С помощью инструмента "воронка" была решена проблема по поиску подходящих кандидатов на линейные должности в пиццерию.
Условия задачи
Проблематика ситуации
Малый поток заявок на собеседование
Приходят на собеседование неподходящие кандидаты на работу (возраст, способности, культура), что влияет на
Большую текучка на этапе стажировки, тем самым бизнес теряет большее кол-во времени впустую
Длительный процесс индивидуальных собеседований
Стартовые условия
Общий сайт о работе для всех должностей
Таргет кампания в ВК по поиску сотрудников
Таблица с записью на собеседование
Цель
Решить проблему с текучкой стажёров на кухне
Управление пиццерии испытывало постоянные трудности в поисках кадров на этапе "лидов" для собеседования, что влияло на результат "стажировки". Обращалось малое кол-во кандидатов, каждого приходилось собеседовать индивидуально, чтобы выяснить ключевые моменты в характеристиках человека и рассказать о важных и ключевых моментах бизнес-процессов.
Коллектив на кухне, а также процесс производства имели особые характеристики, поэтому не все кандидаты подходили для стажировки. А те, кто подходили - не проходили стажировку.
План действий: 1. Изучил весь процесс поиска лидов-кандидатов и их "путь" до стажировки. 2. Разложил процесс на основные этапы. Выделил ключевые проблемные точки. 3. На каждую проблемную точку было создано своё решение.
"Старый процесс поиска сотрудников"
1
Таргетированная реклама в ВК
Стоимость клика (CPC) объявление о работе - около 60₽. Рекламный макет не передаёт молодёжного "духа" коллектива: шаблонная картинка из интернета "о работе". В тексте объявления указаны только "условия работы", что не выделяет объявление в общей массе вакансий по городу.
2
Сайт о работе в пиццерии
Нет дополнительной информации, чтобы "кандидат" мог подробнее убедиться в правильности решения выйти на стажировку. На сайте представлены сразу все должности в пиццерию - у человека может сложиться ложное впечатление о ситуации в коллективе. С общего сайта ещё один переход на google-анкету. Если человек хотел выйти на стажировку "пиццамейкером", а по ошибке заполнил анкету "курьера", который не актуален, то "лид" - теряется.
3
Анкетирование
Вопросы общего характера без возможности определить психологический портрет кандидата на стажировку: возраст, пол, район проживания и т.д.
4
Собеседование
Индивидуальное собеседование, где выясняются основные характеристики кандидата. В большинстве случаев на этом этапе выяснялось, что кандидаты не подходят по разным причинам для выхода на стажировку.
1. Сделал рекламный креатив, чтобы он передавал молодёжный "дух" коллектива в пиццерии, где средний возраст сотрудников - 19 лет.
Из текста объявления была убрана вся информация об условиях труда, чтобы увеличить привлекательность объявления. А главный акцент был сделан на сильных сторонах работы: - молодой коллектив - удобный график работы - возможность карьерного роста
Цена клика на объявление была снижена до 27₽
2. Сделал отдельный лендинг, куда попадал "лид" после рекламы в ВК. Туда перенёс всю актуальную информацию, которую кандидат должен знать об условиях работы. Подробно и точно расписал все этапы стажировки.
Самым трудным моментом для кандидатов является наличие медицинской книжки. Этот пункт вынес отдельно и прописал "памятку", как сделать её в Севастополе.
3. В конце лендинга добавили тест, который состоял из 2-х частей: общая информация, которую раньше заполняли в анкете (но теперь не нужно делать дополнительный переход), а также "тест на внимательность и психологический портрет".
Если человек не прочитывал всю информацию о работе, либо читал её невнимательно, то он не мог верно ответить на вопрос "9. Без чего невозможно выйти к нам на стажировку?". Ответ на этот вопрос уже позволял делать выбор о мотивации кандидата на работу и сделать первичный отбор.
Ответы на тест отправлялись в сообщения в группу ВК. Где по ответам на вопросы можно было оценить мотивацию того или иного кандидата и отдать предпочтение нужному.
Также у SMMщика, была возможность просмотреть профиль кандидата в ВК, чтобы дать характеристику для управляющего.
4. Все данные с теста и профиля в ВК записывались в google-табличку, где управляющий мог сразу узнать основную информацию о человеке, которую раньше приходилось спрашивать на собеседовании индивидуально при встрече.
После проделанной работы воронки по поиску кандидатов на стажёров появилась возможность собеседовать людей группами.
Результат
Было сделано
С помощью интервью с управлением пиццерии были выявлены основные проблемы на всех этапах поиска кандидатов на работу
Анализ рекламной кампании в ВК по поиску сотрудников
Креативная фотосессия с упором на юмор и молодёжь, из которой состоит коллектив
Новое рекламное объявление: текст+креатив, отражающее "дух" коллектива
Новый отдельный лендинг на Tilda с общей информацией и тестом
Новая последовательность действий кандидата для упрощения отбора управляющим
Результат
Цена клика упала с 60₽ до 27₽
Качество лидов повысилось
За 2 недели был решен вопрос текучести кадров
Получи маркетинговое решение твоей проблемы конкретно для твоего случая