Воронка по поиску сотрудников в пиццерии
С помощью инструмента "воронка" была решена проблема по поиску подходящих кандидатов на линейные должности в пиццерию.
Условия задачи
Проблематика ситуации
  • Малый поток заявок на собеседование
  • Приходят на собеседование неподходящие кандидаты на работу (возраст, способности, культура), что влияет на
  • Большую текучка на этапе стажировки, тем самым бизнес теряет большее кол-во времени впустую
  • Длительный процесс индивидуальных собеседований
Стартовые условия
  • Общий сайт о работе для всех должностей
  • Таргет кампания в ВК по поиску сотрудников
  • Таблица с записью на собеседование
Цель
Решить проблему с текучкой стажёров на кухне
Управление пиццерии испытывало постоянные трудности в поисках кадров на этапе "лидов" для собеседования, что влияло на результат "стажировки". Обращалось малое кол-во кандидатов, каждого приходилось собеседовать индивидуально, чтобы выяснить ключевые моменты в характеристиках человека и рассказать о важных и ключевых моментах бизнес-процессов.

Коллектив на кухне, а также процесс производства имели особые характеристики, поэтому не все кандидаты подходили для стажировки. А те, кто подходили - не проходили стажировку.
План действий:
1. Изучил весь процесс поиска лидов-кандидатов и их "путь" до стажировки.
2. Разложил процесс на основные этапы. Выделил ключевые проблемные точки.
3. На каждую проблемную точку было создано своё решение.
"Старый процесс поиска сотрудников"
1
Таргетированная реклама в ВК
Стоимость клика (CPC) объявление о работе - около 60₽.
Рекламный макет не передаёт молодёжного "духа" коллектива: шаблонная картинка из интернета "о работе".
В тексте объявления указаны только "условия работы", что не выделяет объявление в общей массе вакансий по городу.
2
Сайт о работе в пиццерии
Нет дополнительной информации, чтобы "кандидат" мог подробнее убедиться в правильности решения выйти на стажировку.
На сайте представлены сразу все должности в пиццерию - у человека может сложиться ложное впечатление о ситуации в коллективе.
С общего сайта ещё один переход на google-анкету. Если человек хотел выйти на стажировку "пиццамейкером", а по ошибке заполнил анкету "курьера", который не актуален, то "лид" - теряется.
3
Анкетирование
Вопросы общего характера без возможности определить психологический портрет кандидата на стажировку: возраст, пол, район проживания и т.д.
4
Собеседование
Индивидуальное собеседование, где выясняются основные характеристики кандидата.
В большинстве случаев на этом этапе выяснялось, что кандидаты не подходят по разным причинам для выхода на стажировку.
1. Сделал рекламный креатив, чтобы он передавал молодёжный "дух" коллектива в пиццерии, где средний возраст сотрудников - 19 лет.

Из текста объявления была убрана вся информация об условиях труда, чтобы увеличить привлекательность объявления. А главный акцент был сделан на сильных сторонах работы:
- молодой коллектив
- удобный график работы
- возможность карьерного роста

Цена клика на объявление была снижена до 27₽
2. Сделал отдельный лендинг, куда попадал "лид" после рекламы в ВК. Туда перенёс всю актуальную информацию, которую кандидат должен знать об условиях работы. Подробно и точно расписал все этапы стажировки.

Самым трудным моментом для кандидатов является наличие медицинской книжки. Этот пункт вынес отдельно и прописал "памятку", как сделать её в Севастополе.


3. В конце лендинга добавили тест, который состоял из 2-х частей: общая информация, которую раньше заполняли в анкете (но теперь не нужно делать дополнительный переход), а также "тест на внимательность и психологический портрет".

Если человек не прочитывал всю информацию о работе, либо читал её невнимательно, то он не мог верно ответить на вопрос "9. Без чего невозможно выйти к нам на стажировку?". Ответ на этот вопрос уже позволял делать выбор о мотивации кандидата на работу и сделать первичный отбор.

Ответы на тест отправлялись в сообщения в группу ВК. Где по ответам на вопросы можно было оценить мотивацию того или иного кандидата и отдать предпочтение нужному.

Также у SMMщика, была возможность просмотреть профиль кандидата в ВК, чтобы дать характеристику для управляющего.

4. Все данные с теста и профиля в ВК записывались в google-табличку, где управляющий мог сразу узнать основную информацию о человеке, которую раньше приходилось спрашивать на собеседовании индивидуально при встрече.

После проделанной работы воронки по поиску кандидатов на стажёров появилась возможность собеседовать людей группами.

Результат
Было сделано
  1. С помощью интервью с управлением пиццерии были выявлены основные проблемы на всех этапах поиска кандидатов на работу
  2. Анализ рекламной кампании в ВК по поиску сотрудников
  3. Креативная фотосессия с упором на юмор и молодёжь, из которой состоит коллектив
  4. Новое рекламное объявление: текст+креатив, отражающее "дух" коллектива
  5. Новый отдельный лендинг на Tilda с общей информацией и тестом
  6. Новая последовательность действий кандидата для упрощения отбора управляющим
Результат
  • Цена клика упала с 60₽ до 27₽
  • Качество лидов повысилось
  • За 2 недели был решен вопрос текучести кадров
Получи маркетинговое решение твоей проблемы конкретно для твоего случая