Упаковка соц. сетей для пиццерии
Проработки концепции и контента для соц. сетей бизнеса HORECA
Условия задачи
Проблематика ситуации
Клиента не устраивал имеющийся на тот момент результат работы с аутсорсерами по оформлению и ведению социальных сетей компании.
Социальные сети не отражают точной картины бизнеса, качества продукта, команды.
Отсутствует контент-план.
Креативы не соответсвуют целевой аудитории бизнеса.
Стартовые условия
  • Бюджет на дизайнера и фотографа
  • Оформленные социальные сети предыдущими подрядчиками
Цель
Создать SMM стратегию для ВК и Инстаграм
Компания "Лоло Пицца" искала сммщика, который сможет организовать их социальные сети. ВК - приоритет, потому что в Крыму инстаграм под санкциями и нет возможности запуска таргетированной рекламы в ФБ на Крым, а инстаграм - второстепенное.

Предыдущий опыт сотрудничества с аутсорс-сммщиками был неудовлетворительный. По мнению управления пиццерии: "контент не отражал реальную картину бизнеса, культуры, продукта и команды".

Техническое задание состояло в создании контента, который бы гармонично пересекался с маркетинговым планом бизнеса по вводу новых продуктов и акций.
План действий:
1. Разобраться в особенностях бизнес-процессов и культуры команды "Лоло Пицца"
2. Проанализировать конкурентов в социальных сетях
3. Создать SMM план согласно маркетинговому плану
1. Сделал анализ бизнеса и бизнес-процессов, выписав важные моменты:
- 2 формата пиццерии (семейная и фуд-корт)
- большое кол-во правил и стандартов в бизнес-процессах
- большой ассортимент продуктов (пицца, закуски, десерты, напитки, кофе и т.д.)
- молодой коллектив, где средний возраст 19 лет
- семейная пиццерия с современным дизайном
- бесплатная доставка пиццы

2. Сделал конкурентный анализ социальных сетей доставок города (прямых и косвенных конкурентов). Главная задача - выявить сильные и слабые стороны в чужом SMMе. Также изучение конкурентов было необходимо, чтобы создать самодостаточный образ социальных сетей без заимствований у конкурентов.

3. Исходя из формата пиццерии целевая аудитория - "семейные", под эту категорию настраивался контент.

Главные боли у ЦА:
- качество продукта, чтобы не боятся накормить детей
- скорость доставки
- где провести время всей семьёй

Тон "контента" нацеливался для условный образ подписчика - "мама".
4. Создал "бинго идей". Темы, которые можно использовать при создании постов.

Сформировал "важность приоритетов" каждой темы, согласно болям ЦА.

50% контента - важное, зелёное
30% контента - второстепенное, жёлтое
10\10% - остальное
5. Сделал макет календаря контента.

Главная задача макета:
- выделить зарплатные дни, когда идёт максимальная нагрузка на бизнес. К этим датам должен быть максимально "продающий" контент.
- Соотношение креатива с едой и без. Приоритет в бизнесе о еде нужно отдавать контенту о еде.
- выделить особые даты (например, раз в 1 неделю в выходной проводить "розыгрыш-игру")
- не забывать что 2 формата пиццерии, значит местами должны быть упоминания об обоих форматах.
- также прописывать посты маркетингового плана про новый продукт или акцию.

Данный макет должен быть памяткой для сммщика, который будет создавать контент на месяц.
6. Сделал чек-лист СММщика:
- обязательные задачи на каждый день
- план действий на неделю (согласно особенностям маркетингового отдела компании)
- особенности в текстах (пожелание заказчика)
- особенности в креативах (пожелание заказчика)
- особые обязательные посты (пожелание закачика)
7. Создал фото-контент для пиццерии.

С помощью профессионального фуд-фотографа сделал фотографии еды, которые использовались для оформления постов
Самостоятельно делал недостающий фото и видео-контент, чтобы разнообразить креативы.

Более подробно см. кейс "создание фото-контента"
У команды "Лоло Пицца" уже имелась своя стратегия продвижения и развития бизнеса. Цель заказа по упаковке заключалась в создании рабочего инструмента, с помощью которого любой сотрудник из команды сможет формировать контент согласно маркетинговой стратегии, затрачивая минимум временных ресурсов.

Поэтому мной было создано множество инструментов для работы СММщика.
Примеры постов
Результат
Было сделано
  1. Анализ бизнеса "Лоло пицца"
  2. Анализ соц. сетей "конкурентов"
  3. Сформирован образ ЦА бизнеса
  4. Создана стратегия контент-плана
  5. Инструменты по созданию постов для СММщика
  6. Фотобаза креативов
Результат
  • рабочий инструмент для предпринимателя в социальных сетях
Получи маркетинговое решение твоей проблемы конкретно для твоего случая