Назад к списку

Иду ва-банк!

Сегодня завершился очень важный момент в моё личном профессиональном развитие. Сегодня я почувствовал по-настоящему, что такое быть директором компании, а не одного продуктового магазина. Я понял, какая моя личная супер способность, осознал, что такое настоящее управление, и понял почему я директор своего магазина, а не кто-то ещё.

И самое главное, что одновременно с этим у меня сформировался точный и чёткий план действий на ближайшие 3 - 12 месяцев. И сейчас в одном посту я сделаю блиц разъеснение, ну а дальше уже буду по мере загруженности рассписывать в деталях.


Начну по порядку. Хоть я и понимаю, что очень много деталей и элементов будет не понятно, упущено и т.д. Но всё не возможно расписать. Кто свой, тот поймёт. Ну а слепому и не дано увидеть.


Моё личное профессиональное развитие

1. У меня наконец-то улитучился комплекс "плохого директора".  (по аналогии с "плохой матерью"). Теперь я понимаю точно, что я обладаю знанием, которое позволяет мне видеть намного дальше и намного глубже, чем кому либо в компании. И дело не в том, что я "больше всех отработал на кассе". Просто я продолжаю каждый день, вот уже в течение ... мммм... всей жизни(?), интересоваться чем-то новым. А это в свою очередь расшираяет мой кругозор. Исходя из этого, я намного качественней могу хватать обрывочную информацию, сопастовлять её с фактами и выдавать умазаключительный результат - результат в ходе точных расчётов.

По-русски, острый ум. Креативный, если на сленге.

Я уже описывал частичку завесы знания, о котором идёт сейчас речь. Ну и как я выяснил за 2 года работы над магазинами, мои знания позволяют мне успешно заниматься предпринимательством.

2. Но я устал быть просто "директор продуктового магазина". Мои знания и видение ситуации позволяют мне проложить маршрут намного дальше, чем один продуктовый магазин. Значит пора доказать это всем и себе.

3. Я осознал, что хватит делать всё за людей. Пора управлять командой. Управление - это новая ступень в развитие профессиональных качеств. Сначала нужно стать из просто хорошего человека - хорошим человеком профессионалом своего дела, а следующий этап - это управленец. Это когда ты уже настолько хорошо понимаешь свою зону отвественности, что тебе становится скучно выполнять одно и тоже снова и снова. И ты понимаешь, что либо ты меняешь род деятельности и развиваешься в новой сфере, либо ты любыми правдами и неправдами начинаешь управлять теми, кто будет выполнять эти задачи за тебя. Таким образом я поставил конец тырканью между кассой и складом. Я уже слишком хорошо знаю всю эту зону отвественности, что уже я должен, управляя, добиться тех же результатов.

4. Ну и я смог сформулировать зону отвественности настоящего директора - развитие всего проекта. Настоящий директор - это формирование стратегии для осуществления этого развития. А всё остальное это следствие данного тезиса, либо инстурменты для достижение развития.

Почему развитие? Это обусловленно самой логикой капитала. Из-за того, что существует такое явление, как инфлияция денег, то капитал должен либо расширяться, либо он будет сужаться из-за инфлияции. Задача директора не дать инфлияции сожрать капитал. Минимум. А достигается ли рост на уровне инфлияции, либо выше - это уже качественная оценка деятельности директора.

Пора расширять капитал

Что мы имеем в остатке. Сегодня в явочном порядке наша экономика движется к коллапсу. Доллар опять ползёт вверх. Конкуренты поджимают. Люди экономят на еде. И т.д. Именно когда ведутся эти глупые разговоры о 3-х или 5-ти годах для женщин, уже подписан отказ от социальных обязательств. А это значит, что дело совсем труба. Мы ждём повторения истории с Венесуэлой, когда у них за последний год инфлияция составила 12600%. За 1$ давали около 34 тугриков Венесуэльских, а сегодня 12 миллионов....

И дело не в том, что похожа ли наша страна на Венесуэлу, или нет. Дело в том, что у нас недавно доллар был 32р, а теперь уже 64. А для предпринимателя это очень важно. Раньше холодильник для продажи пива стоил 32000р, а теперь 64000р. Т.е. раньше, чтобы открыть продуктовый магазин нужно было в 2 раза меньше денег, чем сейчас.

А где гарантия, что завтра я смогу открыть магазин за теже деньги, что и сегодня. Если у меня на счету уже лежат деньги для открытия магазина, не сгорят ли они исскусственным способом? Не скаканёт ли доллар через год, что съест весь мой капитал? Гарантий нет. И это совершенно понятно и нормально. Предпринимателю не нужны гарантии. Предпринимателю нужно действовать. Ему нужно лишь время. Ну а если ты уже не имеешь времени. Все 24 часа в сутки ты посветил себя делу, что дальше?

Нужна команда!

Единственное, что важно - это люди. Люди - это всё. Люди - это время. Люди - это сила. Люди - это идеи. Люди - это креатив. И Т. Д.

Так, а что необходимо, чтобы сделать рывок?

1. Идея.

2. Продукт.

3. Команда

А что я имею.

Идея

Это самый важный момент. Я приверженец неоплатонической школы философии. А именно: Платон утверждает, что только мир идей (эйдос) существует, а всё остальное это проекция, т.е. вечно меняющийся мир. Мир материе - это проекция идеи. И любая идея - это высшая форма красоты, а человек, будучи "проектором", создаёт проекцию относительно самого себя. Именно отсюда одна и тажа идея разными людьми реализуется, порой, диаметрально противоположным способом.

Я же обладаю идеей, которая позволяет мне построить стратегию в долгосрочной преспективе. Моя цель - это построить общество будущего. А продуктовый ритейл - это инструмент достижения цели. Но так как продукты питания - это вечность, то очень смысленно построить первым делом компанию по продажи продуктов питания. Это будет некий старт для чего-то более тяжёлого.

Отсюда у меня есть стратегия и видение, как можно построить франшизу с мировым именем. Спасибо всей команде додо пицца, Фёдору. Они показали технологию достижения цели в Россиянских реалиях. И раз уже это получилось, то получится и второй раз. Ведь это лишь список шагов, которые нужно строго повторить. Что в этом тяжелого?

Продукт

Мой продуктовый магазин - это проекция моей идеи. Проекция того, как должны выглядить продуктовые магазины будущего. Все принципы, которые мы уже реализовали  и создаём прямо сейчас - это вечные принципы, вечные идеи. Открытость, чесность, справедливость, уважение, жертвенность, любовь и другие. Ничего нового я не принёс в этот продукт.

Моя же задача довести дело до логического конца. Не позволить человеку, не обладающими данными вечными идеями, начать проецировать чуждые идеи: зависить, злость, тчеславие, гордыню, алчность и т.д.

Качество нашего продукт - это есть и будет лучшем маркером происходящих дел. Как можно оценить качество продукта? 

ВЫРУЧКА! конечно же.

Когда мы расширяли магазин, мы ставили перед собой цель в 800р с квадратного метра за год. А сверх-задача - 1000р. Что это значит в абсолютных показателях? 


    800р с квадратного метра - это 20 476 500,00 рублей в год выручки.

    1000р с квадратного метра - это 25 590 150,00 рублей в год выручки.

Чего же мы смогли добиться? В 2018 году на конец августа мы достигли показателя в 897,17р с кв.м., на данный момент - это 15 313 462,57 рублей. Наш рекорд, это август с показателем в 2 456 887,97 рублей выручки за месяц. 

Так как мой прогноз составленный в марте не корректен, то ориентировочный прогноз выручке на конец 2018 года должен составить 900+р с квадратного метра при текущих показателях, либо примерно 23 млн рублей.

А за 2019 год - 1 100р с кв. м. с такими темпами роста.

Такой выручки нам хватает, чтобы собрать команду своей мечты. Но, если бы не одно НО

Конкурент

Сегодня возле нас открывается конкурент. Это сетевой магазин "Дикий мёд". У него есть бюджет, у него есть своя команда, у него есть свой продукт и стратегия. В концептуальном-идейном плане - он нам не конкурент. А вот, к сожелению, здесь и сейчас - конкурент, возможно, даже серьёзный. И даже не просто конкурент, а экзистенциальный враг. Потому что он посигает не на нашу выручку, а он посигает на возможность реализации нашей мечты.

Мой идеал компании - это компания, которая идёт, как таран, не смотря на "конкурентиков". Просто берёт и делает свою музыку. Это компания творец. Она творит что-то новое и невообразимое. Непонятное и до селе невидимое. И только тогда, такая компания добивается поистине высоких результатов. Потому что они не смотрят по сторонам.

Но мы сегодня не таран. Мы только учимся творить. Мы где-то в начале пути, или до-начала пути. Мы ещё только рождаемся. Идёт мучительный процесс родов. Так мы ещё и тазовый случай.

Но роды должны закончиться скоро. Либо рождением, либо смертью. Собственно к этому всё и идёт.

Рождение

Что нужно, чтобы компания шла как таран, не обращая внимание на конкурентов? Нужна философская идея, нужен продукт, но самое важное, без чего это всё становится без-смысленно - нужна КОМАНДА!

Именно команду я и строил всё это время. И у меня каждый раз не получалось. Хоть у меня и есть сегодня моя жена, но мы физически на пределе наших физических(!) возможностей. Но не интелектуальных ;) 

Команда - это люди, люди - это потребности и проблемы. Деньги могут решить протребности и проблемы. Деньги - это бюджет магазина, образующийся за счёт выручки. Но у нас конкурент, который сократит нам бюджет и выручку. И тут получается замкнутый круг...

Мы же нашли выход из него. И мы идём в ВА-БАНК!

Либо смерть

Нам нужна 2 человека. Для чего? 

а) победить конкурента и осуществить прогноз выручки за 2019 год

б) открыть второй магазин, который концептуально будет лучше и больше, тем самым мы делаем шаг вперёд!


Кто мешает нам осуществить синтез этих двух планов? Никто. Что нам нужно? Нам нужно деньги на команду.

Магазин при конкуренте или без него будет кормить сотрудников магазина и мою семью. Это факт. Будет ли он кормить ещё +2 человек. Нет. Не будет. И это факт. И только лишь чудо - это изменит. Значит нужно создать это чудо.

Чудо-юдо

1)  2 сотрудника с з\п по 60тр + налоги в течение 12 месяцев - это чуть меньше 2 000 000  рублей. Я возьму в кредит максимально большое количество денег в банках под разные условия, чтобы смочь обеспечить достойной з\п членов моей команды.

2) Под моим чутким руководством ребята будут развивать магазин, маркетинг, подготавливать почву для второго магазина.

3) В этот момент я буду искать инвестиции, чтобы открыть второй магазин и/либо вернуть деньги в банк за зарплату.

4) У нас на всё про всё есть максимум год. А по факту будет столько времени, сколько я смогу взять разных кредитов в банке. Но больше денег, чем нужно на 12 месяцев работы команды я брать не буду.

5) Мы либо победим конкурента\найдём инвестиции (ну и возможно и то, и то одновременно), либо у нас ничего из этого не получится => ну а тогда и не хуй было начинать.

Если у меня ничего не получится, значит я занялся не тем делом, которым нужно. Я должен буду признать поражение и подсчитать убытки.

1) Я уволю всех, кроме 2-х человек, которые вместе со мной будут работать в магазине

2) Встану без выходных на кассу

3) Это всё позволит мне выплачивать %+тело кредита

4) И одновременно я буду продавать магазин

5) На проданные деньги я постораюсь закрыть долги перед банками, закрыть долги перед теми, кто в меня поверил

6) И начну новый путь. 

Всё или ничего

Но я бы не ввязывался во всё это, если бы я не был уверен, что у меня всё получится! Я возьму кредит в банке, чтобы доказать, что моя команда - это единственные ребята в Севастополе, которые готовы изменить представление о предпринимательстве и устроить шумиху и добиться своего.

Поэтому сейчас вы будете свидетелями настоящего роуд муви, где будет пот, слёзы, разочарования и победы. А я буду максимально пытаться освещать происходящее.


Если провал не избежен, то почему бы максимально не приблизить его? Это и есть мой точный, расчётливый план - мобилизовать скрытые резервуары.