Назад к списку

Манифест. от 19.02 

Публикую те статьи, которые были удалены с прошлого сайта, но которые очень важны для понимания откуда и куда мы движемся!

 

Наконец-то мне удалось закончить этот маленький, но важный этап! На это ушла у меня неделя. Это первый камень в создании будущей моей компании. Ведь прежде чем что-то строить - нужно понять ЧТО строим, и главное КАК строим. 

Здесь должен быть длинный "философский" текст, как я дошёл до этого. Но я понял, что оставлю это журналистам и писателям) Я осознал теперь, что краткость сестра таланта. А ещё лучше - это короткие инфографики, которые я начал учиться делать :) 

Я давно намеревался написать своего рода "манифест" о том, зачем я вообще работаю и тружусь, что я хочу в конечном итоге и зачем. Но каждый раз взявшись за дело, я понимал, что ещё рано. 

Потом кража. Я, признаюсь, человек верующий, и в каждом случае я пытаюсь читать смысл. И этот случай не является исключением. Ограбление меня немного выбило из колеи, заставило потерять 1.5 недели времени. Но! Я в этом событии увидел знак, что я на верном пути - мне уже мешают идти вперёд. А для меня, как для любого русского, действует лучше любого наркотика и любой мотивации. 

Всё что нас не убивает - делает нас сильней! 

И я стал сильнее. И вот мой манифест. 


Наша компания будет строиться на 3х столпах, которые возводятся уже здесь и сейчас.

Я долго думал, что же главное в нашей работе. Почему мы сегодня отличаемся от остальных. И именно эти три принципа описывают нас лучше всего.

1. Честность 

Сегодня мир построен на лжи и неискренности. Мы это видим, слышим и ощущаем каждый день, везде и повсюду. Любую сущность (вещь\действие\слово) мы проводим через наш фильтр ложь\правда. Это угнетает -> изнуряет. Насколько проще было бы жить, если бы всё было честно. 

И мы будем честными. Честными перед самими собой, честными перед нашими клиентами, честными перед партнёрами, честными перед нашими сотрудниками. Нам не придётся использовать этот фильтр внутри нашей компании! 

2. Справедливость 

Наша страна - это одна большая несправедливость. Она везде и вокруг. Ложь и несправедливость идут рука об руку друг с другом. Это явление не обошло стороной и бизнес. Я считаю, что слово бизнес означает несправедливое предпринимательство. Я лично(!) обязуюсь строить максимально справедливое пространство, компанию. 

3. Народный 

Этот пункт придуман не мною, а нашими покупателями. Объясняю.Мне довелось часто слышать от счастливых покупателей такие истории: 

1."Мы постоянно в семье говорим, что пойдём в НАШ магазин" 

2."Мой сын говорит всегда: "нужно это купить в НАШЕМ магазине" 

3."Где это купим? У НАС в магазине купим" 

Объединяло этих людей одно общее: их смущало, что они считают СВОИМ магазином, якобы "мой" магазин. Потом я осознал, что это лучший отзыв о нашей деятельности. Мы создали такое место - такой магазин, который ощущается СВОИМ. Т.е. НАРОДНЫМ(!). Настоящее общее дело. Ведь НАШ продуктовый магазин - это труд тех, кто трудится в нём, и кто, осознанно идёт за продуктами именно в этот магазин, чтобы поддержать тех, кто трудится в нём. 

Народ сам решил это. И хочу я этого или нет, но этот столп будет самым важным и компанию образующим. 

Теперь я расскажу как это отразится на нашей компании. На каждом пункте в отдельности: клиенты, сотрудники, контрагенты.

 
Я собираюсь строить такую компанию, где "клиент" будет стоять на первом месте. В продуктовом ритейле главное - это наши покупатели. Без них магазин не может существовать, иначе он превращается в склад. Относительно 3х основных компонентов следуют следующие выводы: 

  •  чистота в магазине
  •  свежие продукты
  •  только самые лучшие товары
  •  выгодные цены 
  •  быстрый и качественный сервис 
  •  и многое другое. 

Конечно не всё из этого списка можно реализовать сразу в одном магазине. Это планомерный труд, который требует времени. Например вопрос с ценообразованием продуктов можно решить только при определённых объёмах. А качественные продукты, в частности хлеб, будет достигаться при открытии своих собственных производств хлеба. Что в свою очередь опять же требует определённого ресурса. 

Ценообразование - будет нашим сильным качеством. Мы не будем жадничать и играть на незнании моментов ценообразования на товары покупателей. У нас будут строгие рамки наценки на группы товаров, тем самым мы создадим одинаковую ценовую политику. Акции не будут обманом или разводом, как происходит во многих ритейлах. Когда "скидка 10%" подразумевает, что цены были подняты на 20%, и сделали скидку на 10%. Мы будем прозрачно и честно создавать лёгкие и понятные конструкты. Win-win будет основным критерием для этого. 

Я создавал магазин, как то место, где будет приятно работать. Там, где ты хочешь приходить на работу и у тебя не возникает мысли о "безысходности". Для этого нужно стараться всё сделать чётко и классно. Удобно и приятно. Поэтому, если бы я не был честен перед собой, то я бы не смог этого добиться. 

Производство (пусть даже и продуктовый магазин) - это всё равно люди. Люди создают атмосферу любому пространству и люди будут главным в этом вопросе ещё долгое время. Поэтому нужно создавать такой климат, культуру, где люди будут выстраиваться в очередь, чтобы работать в магазине, офисе и т.д. 

Если начать хоть где-то врать, либо несправедливо подходить к вопросам зарплаты, условий труда, обязанностей, и др., то не построишь такое производство. Поэтому основные направления будут по отношению к своим сотрудникам такие:

  1. достойная оплата труда, выше среднего по рынку
  2. чёткая, понятная и открытая система взаимоотношения между работником и начальством
  3. открытость во всех вопросах
  4. взаимоуважение и доверие
  5. карьерный рост в соответствии с навыками сотрудника, а не связями
  6. Но самое главное - это "народный" формат бизнеса! Что я под этим подразумеваю?

 Это когда сотрудник, который долгое время работает в компании, начинает, хоть и немного, но владеть этой компанией! Т.е. партнёрские отношения с каждым сотрудником. Это будет проявляться в форме опционов

Как точно это будет выглядеть - сказать точно не смогу. К примеру: 

Предположим человек работает уже не первый год на должности продавца в магазине. Он выполняет свои обязанности на все 100%. Он профессионал своего дела. У него нет желания продвигаться по карьерной лестнице (предположим), а его настрой такой же, как в первый день устройства на работу! То, во время премирования сотрудника, будет предоставляться возможность получить премию не в форме денег, но и опционов. Т.е. условных акций компании. Это значит, что когда компания выйдет на IPO, сотрудник будет получать доход, как акционер. 

Тем самым сотрудник станет инвестором своей же компании! Сотрудники будут помогать развивать её. Они будут заинтересованны, чтобы прибыль компании росла, и будут заинтересованны делать свою работу качественно и хорошо, ведь это будет их компания. Народная компания. 

Тогда можно будет покончить с таким безобразием: когда человек многие свои годы тратит на "дядю", а в конечном итоге не получает ничего. Пенсионный фонд уже задыхается и форма опционов будет справедливая форма пенсии для людей. 

Момент с опционами уже начинает работать. Нет никакого механизма, нет никого акционерного общества. Но виртуальная компания уже давно запущена. Человек работающий со мной уже сейчас тратит свои дни, недели, месяцы для достижения общей цели. Поэтому не справедливо будет, если он не будет со-владельцем со мной того, что мы сможем построить вместе. Даже если у него нет лишних денег, а есть только личное время и желание трудиться на благо общей цели. 
  
Взаимоотношения с контрагентами также будут выстраиваться на принципах честности и справедливости. Не будет никакого обмана, который постоянно можно наблюдать со стороны многих поставщиков и торговых представителей. Win-win. 
Также будем добиваться связей, которые будут говорить о том, что мы вместе строим что-то крутое и светлое. Наши контрагенты в дальнейшем будут выбираться на основе общих принципов. Но всего этого невозможно достигнуть сегодня, когда ты один маленький магазин. Пока что нас не считают за Субъект, а только видят как Объект. Но мы из-за этого не перестаём вести себя плохо, а следуем нашим принципам и идеям. 
____________________________________________________________________________________________________

Теперь попробую изложить это всё более наглядно. Сразу хочу оговориться, что это черновик. Это не миссия компании. Это моё лично изложение направления развития. Это пока что маркеры для других. Со временем это будет всё обрастать более конкретными и точными "определениями". Пока что это сумбурно, но хоть что-то.

___________________________________________________________________________

Как "Манифест" преобразовался в "Миссию компании". Но, ВНИМАНИЕ, вы пропустите год нашего пути!