Назад к списку

HR проблемы

Во время поиска новых сотрудников я выяснил, что почти все кандидаты совершенно не представляют, на какую работу они хотят устроиться. Из-за этого у них создаётся ложное представление исходя из их опыта взаимодействия с продуктовыми магазинами. Наверное, они представляют магазин, который устроен типичным образом (через-прилавок), возрастная категория сотрудников 40+, грязно, неуютно и т.д. А те кандидаты, которые работали в кофишках, или которых цепляет слово "бариста", представляют себе точку 2 на 2 кв. метра, где нужно только делать кофе, в чистоте держать 10 на 20 см барной стойки, а в остальное время можно ничего не делать.

Так мне видятся люди, которые пишут о трудоустройстве. По моей статистике, из 20 человек, которые пишут мне в Вконтакте, только 3-ое доходят в магазин на собеседование, и 1-2 из 3-х выходят на стажировку, остальные просто пропадают). Ну а проходят стажировку - ноль = 0 человек. На данный момент "по объявлениям" никто у нас не задержался. Все пришли по знакомству и остались.

Т.е. существует такая проблема:


Человек придумывает себе представление о нашей работе. Когда он приходит на работу, представление не совпадает с реальностью и он выпадает (без разницы с чьей стороны инициатива происходит).

Но наша работа не является чем-то сверхъестественным. И даже наоборот. По статистке, каждый из тех, кто приходит к нам по знакомству остаётся с нами и лишь житейские обстоятельства нарушают порядок вещей. Т.е. человек слышит положительный отзыв, у него складывается положительная картина о работе у нас и реалистичная, после это подтверждается в реальности.

_______________________

И вот ещё одна интересная ситуация:

Я делаю всегда оригинальные объявления на работу. Я не позволяю себе повторяться, только в крайних случаях, когда нет времени. Каждый раз эксперементирую с текстом, чтобы воздействовать на определённую эмоцию или культурный код человека. По этой причине чаще всего на фоне всех остальных объявлений моё объявление должно выделяться. И я получаю множество сообщений о трудоустройстве.

В объявлении я всегда указываю честную информацию и о зп, о графике и т.д. И по идее, когда человек прочитает объявление, у него не должно возникать удивления по поводу того, что зп у нас и график такой, как указано в рекламе (!) НО. Каждый раз находятся люди, которые переспрашивают эту информацию и отсееваются. Мистика.

_______________________

Решение проблемы

Чтобы не тратить много времени на отсеивание "залётных людей" от тех, кому реально нужна работа, я решил создать статью, где детально опишу все этапы нашей работы в должности кассир-бариста. С фотографиями и описаниями.

Цель:

Создать ощущение того, что работа понятна. И когда человек справится с текстом, он уже будет легко оценивать свои силы - сможет ли он работать с нами или нет.

Также я надеюсь, это создаст ощущение открытости и приветливости для новых сотрудников. Ведь перед нами, и мною в частности, стоит тяжёлая задача - разрушить стереотип "работы на дядю" и работы в продуктовом магазине.

_________________

Позже я поделюсь результатами работы, получилось ли добиться эффекта нужного от гайда. Ссылка на гайд.