Назад к списку

Один день кассира-бариста 

Здравствуй, кандидат на должность кассир-бариста. 

Мы молодая компания. Нам очень важен каждый сотрудник, особенно сейчас, когда мы только начинаем наш путь. Поэтому мы очень серьёзно подходим к вопросу подбора персонала в наш первый "Room БАЗАР".  Также мы очень уважаем друг друга, уважаем твоё время, а ещё больше мы ценим наше время, которое мы тратим на достижение нашей главной цели - построение международной компании по продаже франшизы продуктового магазина (ссылка). 

Так как мы все тут взрослые люди, и мы не хотим друг друга водить за нос. Для этого мы предлагаем ознакомится с основными моментами работы кассира-баристы. Я постараюсь максимально честно и полно изложить элементы работы, ознакомившись с которыми, ты решишь для себя: хочешь ли ты быть частью нашей команды и делать историю вместе с нами?

Часть 1. Кто нам нужен?


Мы ищем простых ребят, парней и девушек. В нашей жизни слишком много "понтов". Вороватые чиновники чувствующие себя царями. Понты. Уголовники в законе, которые живут дешёвыми понтами и "Лаундж-кафе". Понты. Простые люди, которые совершенно ничего из себя не представляют, но окружают свою жизнь разной мишурой  и блеском, которая не соответствует их статусу, фин.возможностям, знаниям и т.д. Понты.

Мы же совершенно не видим ничего зазорного в том, чтобы пойти "торговать на улицу клубникой". Зарабатывать честные деньги. Шаг за шагом создавать своё имя. Наша работа - это самая простая профессия на планете, совершенно недооценённая.

Мы не сделаем из тебя баристу фристайлера уровня "за миллион".

Но с нами ты не будешь кассиром "за рубль"

Мы стремимся к проффесионализму в нашей проффесии. Мы научим тебя делать вкусный кофе. Делать отличную пенку у латэ и делать разные коктейли. А так же виртуозно отпускать товар покупателям: быстро, качественно, без ошибок, ещё и успевать поддерживать общение с гостями, попивающими свой коктейль.

Часть 2. Наше место работы.

Мы уважаем себя, поэтому мы создаём такое рабочее пространство, чтобы мы чувствовали себя в нём комфортно. Для нас очень важно, чтобы всё было в ногу со временем, нам не лень и не жалко постоянно улучшать и добавлять что-то новое.

Так выглядит непосредственно место работы кассира-баристы. (Примечание. было до осени 2017г.)

Мы только создаём наш первый магазин формата c-store. Поэтому у нас всё в разработке и развитии. Сейчас первая часть выглядит так:

Примечание. было до осени 2017г.

Стало на сегодняшний момент. 15.11.2017г.

 Наша лавочка. Сделали своими руками, как и всё в этой комнате. :) (Примечание. было до осени 2017г.)

Стало на сегодняшний момент. 15.11.2017г.

Часть 3. Вначале было кофе.

Первое, с чего начинается наш рабочий день - мы подготавливаем магазин к встрече покупателей. А каждое утро начинается у нас с кофе ^^ . Но не для нас, а для наших гостей. 

Чтобы кофе был качественным, нужно сделать такие вещи:

1. Настроить помол в гриндере. Для этого мы всегда проливаем под секундоментр в двойном холдере кофе в мерные стаканчики.

 За 25 секунд должно быть 25 мл. эспрессо. В каждом мерном стаканчике

Если происходит отклонение - то исходя из этого мы меняем помол.

2. Подготавливаем себе стаканчики, крышечки, салфетки, сахар, конфетки. Все расходники, которые понадобятся за день. Сделал один раз - и целый день можно не обращать внимание. Если, конечно, не разметут всё за утро :D Как это бывает часто.

3. И прибираем на своём рабочем месте: убираем ненужные вещи, а также протираем пыль.

Часть 4. Мой до дыр.

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
 Но пузатый от меня
 Убежал, как от огня.


Мы ценим то, что имеем. Всего мы достигаем своими собственными силами. Мы не хотим, чтобы оно пропало спустя год. Поэтому уборка у нас занимает одно из ключевых мест в нашей работе. 

Мы постоянно наблюдаем, как в продуктовых магазинах выглядят витрины: страшные, старые, засохшая многовековая грязь. Это происходит не потому что "сраный савок", а потому что в этом магазине не знакомы с правилами уборки :)

1. У нас есть строгие и чёткие инструкции по уборке. У нас есть опыт, как делать качественно и быстро свою работу. Чтобы никакая проверка не смогла докапаться до тебя. (Мы же не в армии) К примеру, стёкла мы моим по такому правилу: - Набирается в маленькое ведёрко вода, берётся чистая тряпка - Сначала моем хорошо поверхность чистой водой. - Потом моющим средством протираем с помощью вискозной тряпки. - И главное, в конце проверяем результат своей работы, чтобы это не было халтурой.

2. Мы не скидываем на других работу, которую можем сделать сами. И не боимся выполнять её каждый день. 

3. От уборки в течение дня есть ещё одна польза. Можно заметить недостающий товар на витрине и выставить его. Очень простое правило:

Товар на витрине может найти своего покупателя => счастливый покупатель, товар на складе НЕ МОЖЕТ найти своего покупателя => несчастливый покупатель.

Часть 5. Основные задачи.

У нас для простоты работы мы используем чек-лист с помощью Google Таблиц. 


Чек лист отлично решает множество задач:

1. Если забыл, что делать дальше => проверь чек-лист.

2. Удобно контролировать работу

3. Но и самое важное, невозможно докопаться до работы добросовестного работника. Ведь всегда можно показать, что ты делал в данное время. Ну а если того требует обстоятельства - то можно и проверить по камере в промежуток времени.

Задач у нас не много, но достаточно, чтобы не скучать целый день. Процесс работы построен так, что с ним справится любой.

Но помимо чек-листа есть основные задачи:

1. Делать вкусный кофе

2. Отпускать товар нашим гостям

При этом нужно уметь правильно себя вести за кассой, чтобы не создать конфликтную ситуацию и не ошибиться в подсчётах.

3. Вносить накладные в товаро-учётную программу. Поэтому нужно обладать хотя бы минимальными :D навыками управлением ПК. 

В будущем мы создадим свою информационную систему, но пока что же мы пользуемся чужой облачной системой.

Часть 6. Заключение.

У нас очень простая работа, которую мы оттачиваем до проффесионализма. Вроде бы ничего сложного, но множество деталей, из которых состоит наше дело, требует внимательного и ответственного подхода.

Retail is detail. Как говорят в Америке. У нас же говорят: Дьявол кроется в деталях.

У нас очень дружественная атмосфера. У нас нет безвыходных конфликтных ситуаций. Мы приходим каждый день и каждый день делаем дело, как проффесионалы. Ведь у нас большие цели.

А если вам кажется, что наша работа слишком проста для вас. Но вам хочется трудиться с нами в одной команде, то у нас есть уже сейчас возможность вырасти до "Старшего по магазину", либо вместе с нами заниматься развитием управляющей компании по разным направлениям. Тем самым самому создать себе месте в будущем "офисе" компании. Ну а пока что набираться опыта в "поле" вместе с нами. 

Если вы осилили этот текст, то вы либо готовы работать с нами, либо вас заинтересовал наш необычный подход и наш вызов миру. Разве не шутка ли это? Создать международную компанию из России уровня не меньше, чем McDonald's?! 

Если вы хотите работать с нами, вам остаётся только перейти по этой ссылке и сделать последний шаг ;)