Назад к списку

Оперативный отчёт - сентябрь 

Закончился первый месяц осени. Выкладываю финансовый отчёт за сентябрь.

 


Как вы можете заметить уже из графика, ситуация координально изменилась по сравнению с августом. Август для нас был "золотым" месяцем. Сентябрь же всё изменил:

Выручка август\сентябрь : 1709844,71415188,54

Падение выручки по сравнению с августом 27% (!). Это конечно же сильно.

Что случилось?

Для сентября у нас выдалась очень холодная погода в этом году. Наступление холодов - это затраты на тёплую одежду. А так как мой рынок - это все слои населения, то я очень сильно ощущаю финансовые колебания населения. 

Обычно в сентябре в Севастополе ещё тепло. Тепло - это отдыхающие, это денежные вливания в экономику города, это работа у людей. И "1 сентябрь" не чувствуется для бизнеса. Но не в этом году. Всё совпало в один месяц. Холода наступили ещё в конце августа. Сезоном в городе многие называли, вообще, только август. Т.е. получается так, что кризис даёт о себе знать + погода. 

Когда ты работаешь с продуктами, ты работаешь с огромным количеством контрагентов. Можно узнать, что происходит во многих сферах, категориях бизнеса. И такая ситуация оказалась одинакова для ВСЕХ. Как мне объяснили, что холода - это всегда переходный месяц, длится он месяц-полтора. Всегда тяжело. А потом ситуация выравнивается. Но в этом месяце произошло, что-то аномальное: сначала "сезонное" падение и ещё одно падение по городу. Возможно, какие-то сферы не затронуло. Но по торговле это прокатилось волной.

Я совершенно не считаю, что как у всех, значит может быть и у меня. Меня воспитывали, что нельзя ровняться на большинство. Нужно всегда стремиться к лучшему. Поэтому считаю, что такая катастрофическая ситуация, это личная проблема магазина, т.е. и моя вина, как директора. 

1. Отсутствие алкоголя. Пиво не продаётся, когда холодно. Его покупают вечерком, но в течение дня, как это происходит летом - такого нет. Видимо, те, кто пьёт крепкое пиво, переходят на крепкий алкоголь. А такие покупатели составляют достаточную часть от выручки в нашем магазине.

2. Отсутствие рекламы - отсутствие новых покупателей. К нам в течение недели приходят новые люди, но это очень несистемно и влияет на выручку. Чтобы новый покупатель освоился и стал нашим постоянным покупателем должно пройти время. Обычно это 1-2 месяца. Поход за продуктами питания - это привычка. И человек должен привыкнуть, что теперь нужно покупать какие-то продукты "тут".

3. Следовательно из п.2 => отсутствие внутреннего маркетинга. Что это значит? Нужно сократить адаптационный период для новых покупателей. Они должны быстрее ознакомиться с нашим ассортиментом и привыкнуть к нам. Это самая тяжёлая часть. Работа со сроком в вечность. А мы даже ещё не начинали.

Что я делаю?

В данный момент, я больше накапливаю идеи по поводу рекламы и маркетинга. Для меня это очень тяжёлая вещь. Я ничего в этом не шарю. Всё на уровне интуиции и опыта. 

Построить бизнес-процессы, HR, контроль и т.д. - это пожалуйста, легко. А вот маркетинг - это для меня настоящее мучение. Поэтому я не спешу совершать необдуманные шаги.

1. Мы набрали полный штат сотрудников. Теперь у меня в штате 4 сотрудника, 1 стажёр ещё стажируется. И того, мы в шаге от полного штата. 

2. У нас появился "Контрольно-наблюдательный лист" для кассира-баристы. Теперь можно оценить качество работы каждого сотрудника. Это очень важный, тяжёлый блок в нашем деле. На КНЛе будет строиться работа всех магазинов в будущем. И первый кирпич уже есть.

3. Мы подготавливаемся к приходу проверки по алкоголю. Последние приготовления у нас. На следующей неделе ждём инспекторов.

4. Учусь выстраивать работу "офиса". Сегодня я занимаю 3 должности: 1-ая старший по магазину, 2-ая управляющий магазином, 3-ая директор компании. И вот быть работником системы "магазин" - это легко для меня. Стаж в 1.5 года :D А вот сущность "офиса" для меня в новинку. Потому что есть уже предпосылки к зарождению этого элемента. И тут нужно с нуля всё создавать.

Об этих всех пунктах я ещё отдельно в следующий раз расскажу обязательно. Это ключевые моменты, требующие большого освещения.

На самом деле, изменения происходят. Просто не было сил и времени выкладывать оперативно. По этой причине было принято вести "сториз" в инстаграмме. Лето закончилось, турбулентная ситуация тоже. Магазин прибыльный - система работает. Каждый день мы становимся, может быть, на капельку, но лучше. Мы обрастаем мышцами. Поэтому не страшно. 

Медленно запрягаем, но едем быстро. (с)

Наши показатели:

1. Средняя выручка = 47172,95 руб.

Упали по сравнению с прошлым месяцем на 8 000 р.

2. Выручка с квадратного метра = 672,94 руб.

3. Кол-во чеков = 295 шт.

Именно по этой причине у нас так упала выручка. Наши покупатели основные стали реже к нам приходить. Какие-то пропали до потеплений, либо пока у нас не появится "зимний" ассортимент согревающих напитков.

4. Средний чек = 160,05 руб.

А вот средний чек вырос на 5 пунктов по сравнению с июлем и августом. Вообще, лето - это когда кол-во чеков больше, а сам чек меньше. Вода, мороженное, пиво. Покупается очень часто. НО. У нас средний чек продолжает расти. Уже 7 дней, как выше 165... Поэтому возможно это время работает на нас.

Более подробную информацию можно изучить тут

З.Ы. Не пугайтесь нашего "финального" результата. Компания заработала в сентябре. Просто сентябрь - это конец квартала. Нужно было закрыть в последние дни месяца обязательства по контрагентам, чтобы внести их в расходы и заплатить налог. И этот день совпал с пятницей, а мы обычно платим в понедельник. Получился временной лаг. Поэтому у нас не пропорционнально большие расходы на товар в обороте. Поэтому не удивляйтесь октябрю :Р