Назад к списку

Открытие магазина - подготовка 

Каждый день я буду стараться выкладывать как и что я делаю, чтобы открыть свой самый главный магазин. 

1. С чего начинается любое дело — это планирование. Бизнес — это бизнес планирование. Все свои бизнес-планы, таблицы я открою в свободный доступ после открытия. Сегодня я ещё дорабатываю цифры каждый день.

За полтора года я научился, что цифры, планы и таблицы — это очень важно. 

«Клевер» мы открывали с наскока. Без ничего. Бизнес-план на коленке писали.  Это была чистой воды авантюра. Сегодня мы подготовились во все оружие! :) 


2. Первое что я сделал - это отдал документы на регистрацию юридического лица. Тут будьте аккуратны — лёгкая задача, но маленькая помарка, либо не пропечатавшаяся буква может послужить причиной отказа. А это в свою очередь потерей денежных средств. Тут нельзя спешить, всё нужно делать чётко и 33 раза перепроверить. Я уже споткнулся о камень тут... 

3. После этого я отправился вчера и сегодня покупать оборудование. Так как новый магазин будет «образцово-показательным» , то нужно уже вести учёт оборудования. Ведь придётся покупать ещё очень много его в дальнейшем. Для этого я пользуюсь опять только гугл таблицами. 

Очень удобно, ведь я уже могу сразу онлайн показывать инвестору, что я делаю, что покупаю, и сколько я трачу по факту средств. Также я веду учёт сколько я запланировал на данные мероприятия, а сколько выходят на самом деле. В дальнейшем можно проанализировать на сколько получилось отклонение и знать примерную погрешность в бизнес-плане. 

Открытость — будет основой для построения компании. 

4. Какое оборудование и какие работы нужно провести были ещё заложены на этапе планирования. Теперь же нужно делать по порядку. Но некоторые вещи невозможно учесть, и вот пример. Наше будущее помещение не идеальное), даже не близко к нему. Главная проблема, что там слишком много несущих стен. Поэтому всё пространство разбивается на 3 комнаты. Из-за этого мы теряем важные сантиметры пространства. Поэтому было решено закупить свои собственные холодильные шкафы под воду — это первый нежданчик. Благо позволяет бюджет. 

5. Как работают дистрибьюторы жидкостей. У них есть обычно достаточный ассортимент и они готовы поставить тебе свой холодильник безплатно под своей ассортимент. Есть только дополнительные условия. Чаще всего — это забить нужно ассортиментом практически полным, и нельзя ставить в этот холодильник чужую жидкость.Для одинокого магазина, для супер-маркета — это супер условия. Но для сети — это отстой. Потому что площадь ограничена и половина ассортимента — это шлак. Поэтому нужно максимально эффективно подбирать свой ассортимент. Только лучшее и востребованное.

По оборудованию я сделаю анализ более подробный, когда уже установлю и немного попользуюсь им. Потому что очень важно при франчайзинге — это передача опыта. Продажа франшизы — это продажа опыта и только. 

6. Из старого оборудования вообще остаётся только одна холодильная витрина и компьютер + по мелочи. А в основном всё будет новое. 

Поэтому сегодня и вчера в основе своей занимался покупкой нового оборудования. Ну и паралельно другие дела, которых также очень много ;)