Назад к списку

Пасхальная акция 

Вчера (05.04.) добрался до маркетинговых действий. У меня сейчас очень мало времени расписывать всю компанию и в чём она заключается. Но обязательно я это сделаю в будущем. Но скажу в одном предложение: "это должен быть движ". Т.е. у людей должен быть на слуху наш магазин. Как в маленьком районе, где соседи неплохо знают друг друга, мамы общаются на площадках, папы иногда пьют пиво вместе и т.д. сделать так, чтобы о тебе начали говорить между делом? Нужно делать разные движухи, которые будут оригинальные, выгодные, интересные, приятные и т.д.

У меня есть видение этого в целом, и вот пришла Пасха. А на Пасху все красят яйца, а ещё поставщики лупят цену на яйца на 20 рублей вверх... Что нужно сделать? Нужно дать лучшее предложение яиц. Моя версия:


Я уже делал такую акцию в Клевере. Не могу сказать денежный эффект от неё. Но тут главное опять же движуха. Мне лично приятно дарить. Но у нас нет средств дарить каждому (пока что), поэтому приходится делать своеобразный барьер. Логика простая:

1. Я материально не могу всем покупателям дарить подарки в честь события, но кому-то я обязан даже сделать подарки.

2. Кому? Тем, кто поддерживает нас крепко рублём. Но под это определение попадает около 70% покупателей. 

3. Нужно выбирать. Более всех поддерживает нас тот, кто покупает полную продуктовую корзину. Т.е. делает крупные покупки на большие суммы.

4. Какую сумму выбрать? яйца стоят около 55 рублей в закупке. Значит от 500р - 10ок яиц это 10% скидка.

Теперь математика:

Проанализиров кол-во средних чеков свыше 500р, получили: что их от 15 каждый день. Т.е. 3 дня по 15 = 45 десятков. Т.е. 30х55=2475р. Это минимум, который я потрачу за 3 дня. Но по идее, ещё есть чеки, которые обычно совсем чуть чуть не дотягивают до 500р. 

А сумма в 2475 - это уже очень много в процентном соотношению к прибыли сегодня. Я не могу позволить себе потратить так много, не зная, сколько я выйграю с акции.... Может все будут сигаретами докупаться, а это самый низко наценочный товар...

Значит поднимаем порог выше, чтобы сделать количество чеков свыше порога акции меньше => 700р. Таких средничеков от 7 чеков в день, ну и ещё 7 потенциальных. Это уже выгоднее. Выше средний чек - выше чистая прибыль. 

А ещё второй уровень потенциальных средних чеков, которые до 500р... Конечно получается, что скидка не 10% уже для покупателей, но и 5%, что для пенсионеров. Но цена продажи сейчас около 67р. Поэтому почти 10%. 

Но тут же главное - это благодарность нашим крупным покупателям.

Как сделать акцию - это понятно. Как донести её?

Ты можешь быть хорошим, лучшим, выгодным, но если никто об этом не знает - то тебя не существует. Правда 21 века, века постмодерна, цифровых технологий. Поэтому рассказать о том, что у тебя происходит - это очень важный момент.

Как это сделать?

Первая мысль - нужно развесить куча листовок по магазину. Я искал способ, который дешёвый и привлекает внимание. Решение - фоточка, как делают в инстаграм, подпись из сториз и печать. Стоимость 6 штук = 270р. Быстро, дёшево, практично, привлекает внимание, необычно, (если руки не из жопы) может быть даже красиво и креативно.

Времени на придумывание удачных "рамок" для картинок - не было. Денег тоже. Дешёвый вариант - скотч.

Я выбрал самые "яркие" места. Т.е. там где чаще всего падает глаз, и где люди дольше всего находятся. Возле кассы, вид из проходов, яйца, улица-вход. Можно было и больше сделать - больше мест завешать. Но переборщать тоже не стоит. Я тренируюсь и учусь. Дальше буду отлаживать эту систему как MVP. 

Сразу мои косяки

1. Поздно повесил картинки

2. Не было предакционной информированности

3. Не подготовил самые "убойные" места

4. Не определился с кол-вом и местами для картинок

______________

Результат акции - ждите после праздников!