Назад к списку

Первые шаги 

Сегодня для меня самое главное - это научиться рассказывать о нас в маштабах магазина-района. Кому нужен твой продукт, если о нём никто не знает?О_О Никому, как ни грустно. У тебя может быть всё супер, но увы. Нужно уметь донести эту новость до людей. Иначе все усилия напрасны. 

Вот примерно так обстоят наши дела. Мы молодцы, но те немногие, кто об этом знают, их мало для успешного продвижения нашей мечты. Многие говорят, что у нас всё хорошо, что у нас нет конкурентов... Ну теперь же я могу заявить, что слишком мало места для них. У нас был конкурент, который открылся на старом месте "Клевера". Летом смог продержаться всего месяц. Теперь же я понимаю, что никого не будет возле нас долгое время. Но у нас есть конкурент, если не прямой, то косвенный.

Карта нашей местности.

Вот таким образом выглядит то место, где я открыл свой первый магазин, и где мы продолжаем выстраивать нашу концепцию.

1. Это жопа города) Дальше нас только пара районов. Можете загуглить:)

2. Дом находится на перекрёстке. Перекрёсток с широкой дорогой, что тоже создаёт "преграду" для людей (если такие имеются) на другой стороне. Особенно из 3его квадрата.

3. Вокруг располагается множество "пром" зон. Единственная проблема, что во времена СССРа - это была крупная деятельность. Это было множество рабочих мест, следовательно много покупателей. Сегодня это лишь капля. Конечно, сегодня для меня каждая капля важна. И без неё было бы ещё хуже. Это очень хорошо. Ценишь каждого и борешься за него.

4. Огромный кусок - гаражный кооператив (круг №1). Говорят, там много мужиков отдыхают). Но пока для меня - это выжженная земля.

5. Одноэтажная Россия (круг №4). Это не одноэтажная Америка. От слова совсем. Много территории - но мало рынка потребителей. Плюс им территориально намного удобнее и ближе к "конкуренту"

6. И самый важный район (круг №6) - старые 5-этажки. В одной из них живу я. Конец густозаселённого района. Бедного района, старого района. И самое главное - самое далёкое место до нашего магазина. :( 

Красный круг показывает радиус естественной зоны покрытия магазина. Зона покрытия создаётся только из одного фактора(!) = энергии, которую затрачивает покупатель на дорогу до магазина / (поделёную) на пользу от "похода". Я слышал, что "радиус магазина" - это Const. (постоянная) Но я уверен, что тут играет роль множество факторов. Сервис, ассортимент, культура (радость от посещения), цена и др. мелочи.

Исходя из пункта 6. и того, что Севастополь - не-Москва + кризис => самый важный фактор, это цена + дистанция. Ни тем, ни другим мы не можем похвастаться. Мы находимся на отшибе + мы один магазин, поэтому ценового предложения у нас ПОКА ЧТО нет.

Ну а наш "конкурент" находится в центре жилых зон. Конкурент родом из 90-ых, поэтому у него цена как у нас, а остальное  - хуже. Единственное его преимущество - возраст и дистанция.

Вот вам к сравнению зона, где я, гуляя, офигел от количества магазинов => покупательского рынка.


Как тут могут существовать столько магазинов, для меня загадка. Самое странное, что тут даже есть 2 магазина одной компании :D

Возможно, кто-то умрёт со временем. Пускай сократится рынок в двое. Всё равно условия слишком "жирные", учитывая рядом "Метро".

И вот учитывая, два разных примера: отсутствие конкуренции и жёсткая конкуренция, нужно иметь козырь, который сделает возможным быть конкурентноспособным в обоих ситуациях.

Это для меня локальная реклама и внутренний маркетинг.

Недавно я услышал такое определение маркетингу - это способ сделать клиента счастливым и тем самым вынудить его вернуться к себе и совершить повторную покупку, опять же исходя из того, что результат будет не хуже, чем в первый раз.

Ключевое здесь - счастье.

Поэтому нужна стройная система:

1. Которая поможет донести win-win концепцию продуктового магазина. Куда люди будут ходить, независимо от конкурентов по пути и поблизости.

2. Которая поможет создать эту win-win систему внутри магазина

Соответственно это 1. Локальная реклама 2. Внутренний маркетинг.

Наши первые действия


Нужно придумывать разного рода "движухи". Главный принцип - они должны быть выгодны для покупателей, но и прибыльны для магазина. 

Что перед новым годом много покупают? Алкоголь. Его закупают в избытке в супер-маркетах. Неплохо съесть какой-то кусок у них. Мы можем достать любой ассортимент. Но мы не можем его держать на полке. Главное - это предзаказ с предоплатой. 

Цель такой акции: мы узнаем вкусовые предпочтения + заработаем на новогодних закупках.


Также мы заполнили пустую стену в первой комнате. Теперь эта стена будет нашей информационной доской, где мы будем вывешивать наши горячие предложения.

Если даже акция не выдаст никакого результата, то главное, что мы запускаем движуху. Люди должны привыкнуть, что у нас что-то происходит. А мы должны правильно найти ключи к людям. Даже если 5-6 акций будут провальные, то на 7ой раз у нас должно получиться. Главное начать и не сдаваться!

_______

Ну и у нас будет первая рекламная компания. Но это я оставлю на сладкое. В следующий раз

_______

А это наш результат за 10 дней работы декабря. Я поставил себе цель - сделать рост в сравнении с прошлым месяцем. Мы собрали 30% от цели. Впереди ещё большая часть месяца. Новогодние праздники могут как и испортить результат, так и улучшить его. А мы должны постараться сделать лучшее, что мы можем!