Назад к списку

Планы на 2018 год 


Закончился 2017 год. Он был очень бурный и богатый на события для меня. Но мир не останавливается на этом, даже наоборот с каждым годом мир становится всё безумнее и безумнее. Не обращать внимание на то, что творится вокруг - это глупо, особенно тогда, когда ты намереваешься взобраться высоко и далеко.  Можно не обращать внимание на миропорядок, на дела дома, или вообще не думать о философии, но это всё рано или поздно начнёт заниматься тобой. И лучше быть субъектом, чем объектом чужих действий. 

"Если вы не интересуетесь политикой, это ещё не означает, что политика не интересуется вами"

Тем более в экономике. Ты постоянно под прицелом чужих действий. Деже если они косвенные, сносят, как "каток".

Русская же действительность заставляет учиться выживать в условиях постоянной неопределенности. Это не страшно. Это тяжело. Но это делает тебя всегда сильнее. Поэтому каждый год я вынужден становиться сильнее, а вместе со мной и моё дело, и те, кто решили со мной встать на этот нелёгкий путь.

Что это означает?


Чтобы выжить в российской экономике, нужно постоянно расти. Расти професионально, расти духовно, и даже физически. А вместе с этим будет расти и всё вокруг тебя. Но вот какой результат может быть удовлетворяющим в нашей стране? 3 магазина? Сеть масштаба города? Региона? Страны?) А если границы стран меняются каждые 5 лет? А если границы меняются каждый год?

Я лично привык жить так:

Прогнозирую и моделирую самый худший вариант, который может только вообразить моя фантазия. После я придумываю пути выхода\выживания, какими ресурсами нужно обладать при худшем варианте. Ну а после думаю, каким образом создать такие ресурсы сегодня. Вы спросите, зачем думать о худшем варианте сегодня, даже если он не наступил ещё и врядли вообще натупит? Если начать готовиться сегодня к худшему, это создаст огромное конкурентное преимущество и потом, и даже сегодня

Получается такая математическая формула: что если у тебя есть ресурсы, и ты понимаешь, что с этими ресурсами при худших условиях будет комфортно (либо возможно) существовать, то в тот же момент состояния-развития, но уже при более лучших условиях, ресурсов будет в разы больше!


Мне видится, что это и есть закон любой жизни -  "думай всегда о будущем". Но что будет, если экономика изменится? Она станет более благоприятная?

Пример из нашего магазина.

Мы работаем полностью в белую. И налоги и взносы платим в белую. Это очень большие суммы для нас сегодня. И мы не сможем начать копить излишки сегодня никак, потому что все лишние деньги мы будем вкладывать в развитие. И только набрав критическую массу, мы выйдем из равновесного состояния и станем в зону сверхкомфорта.

И мы знаем, что сейчас нам так тяжело конкурировать, потому что наш "условный" сосед, "условно" платит серую з\п и не полную выручку показывает => меньше налогов платит => больше прибыль.

Тут есть 2 варианта событий:

Когда всех засатавили работать в белую. Силой.

Есть вероятность, что конкурент не переживёт такого удара и его модель перестанит быть комфортной, а возможно и устойчивой. Тогда мы же начнём расти, за счёт ухудшения работы "условного" конкурента. Т.е. только плюс для нас. Мы же ничего не теряем. Потому что и так давно вышли из зоны комфорта...

Когда уменьшили налоги. Легализовали серую часть в белую. Когда без смысла рисковать, если платить нужно столько же.

Наш "условный" конкурент ничего не приобрёл, кроме здоровых нервов. Но в нашем же случае, мы высвободили большой пласт ресурсов, которые раньше были нам не доступны. И теперь эти "излишки" мы можем пустить на развитие. При правильных действиях снова ещё больше улучшить свою ситуацию за счёт развития против конкурента. Снова выгода.

Сегодня же мы вне зоны комфорта. А пока экономические условия не сулят улучшения, да и не стоит надеяться на это, необходимо выстраивать стратегию согласно тому, что может становиться только хуже. А в такой ситуации единственный выход - это развитие. 

Какое развитие может быть возможным в условиях экономического кризиса? 

ЛЮБОЕ 

Кризис не является ситуацией, которая мешает развитию. Кризис мешает лишь накапливать внутренний потенциал собственными силами, как в случае с продуктовым сектором. Например, наша бизнес-модель съедает в краткосрочной преспективе все средства: ну не предполагает модель с низкой наценкой и ещё более низкой маржинальностью возможность сверх-ежемесячных расходов. Т.е. нельзя позволять себе терять продукты из-за сроков, к примеру. А если приумножить ещё какую-нибудь нагрузку (фирменные стаканчики под кофе или фирменная упаковка для печенья), то это может подвергнуть бюджет переутомлению. 

Но в долгосрочной преспективе при эффекте масштаба образуется не маленькая синергия, а гиганская возможность, снизить основной расход - расход на оборотный товар. А данное преимущество нужно реализовавывать через снижение цены продаж, тем самым увеличивая привлекательность каждого магазина в отдельности и увеличивая оборот, но сохраняя либо на том же уровне маржинальность, либо даже увеличивая и её. 

Тут можно возразить, что вот super-market при квадратуре 250+ тоже имеет эффект масштаба, но не везде реализуется данный эффект. Проблема формата "Super-market" в том, что у него слишком раздутые расходы на персонал из-за увеличенной квадратуры, если предположить, что все остальные расходы пропорционально оправданные, конечно.

На видах продуктового формата, их разницы, плюсах и минусах и преспективе я пройдусь в следующей статье отдельно.

Исходя из данного знания, необходимо стремиться к масштабированию розничной сети, чтобы вырваться за пределы ценовой конкуренции. Не обязательно сразу на много. Главное задать тон нашему делу. А за счёт маркетинга и реального дела, а не пустых слов (только маркетинг) можно получить кредит доверия у постоянных посетителей.

Конечно, параллельно необходимо развивать внутренний сервис, развивать качество, чистоту, порядок. Чем больше масштаб и количество любой вещи, тем тяжелее поддерживать её в исходном виде. Поэтому цели и планы на 2018 год образуются, учитывая эти особенности. 

Планы на 2018 год:

1) Создание маркетинговой программы. 

2018 год для нас будет годом "маркетинга". Нам нужно создать крепкую unit-модель, ведь счет начинается с 1-цы. И даже если один в поле не воин, то нужно уметь выживать, пока не образуется масштаб. 

Нужно иметь эффективную маркетинговую программу на: 

- этап рождения (Строительство и открытие магазина: первые месяцы) 

- этап становления (Выход на показатели самоокупаемости, создание постоянных покупаетелей) 

- этап жизни (Увеличение оборотов и поддержание зафиксированных) 

И если последний этап - самый тяжёлый длинной во всю жизнь и требующий большого бюджета, сил, знаний и команды. Т.е. требует управляющей компании. То прототипы программ по первым двум этапам просто жизненно необходимо придумать сегодня. 

Сегодня у нас уникальная возможность "лаборотоных" условий, когда у тебя нет агрессивной среды, и нет опасных преспектив ближайшие год-три (до проверок). У нас есть база постоянных покупателей, мы уже вышли на цифры самоокупаемости и есть летняя преспектива выхода в прибыль. Поэтому нужно придумать программу первых 2х этапов, протестировать её. Так как мы не делали никакого маркетинга вообще, то эффект должен очень положительный даже на 3ем этапе работы магазина. 

2) Создание прототипа "упаковки" магазина. 

Не подумайте о франшизе! Нам до "упаковки" франшизы ещё очень далеко. Моя цель не краткасрочная нажива, а долгосрочные планы изменения мира ;) Поэтому нужно думать о качестве! Но создавать базу знаний по открытию новых магазинов, нужно уже сейчас. Что туда входит:

1. Возможные партнеры-подрячики 

2. Система поиска и отбора помещений 

3. Внутренняя план-схема (оборудование, товары) 

4. Дизайн. Это на самом деле мелочь, по сравнению с третим пунктом) И у нас практически всё готово, необоходимо лишь "упаковать". 

3) Поиск инвестиций и открытие минимум второго магазина. 

Хоть и говорят, что найти капитал не так трудно, но меня всё таки ещё пугает только лишь одна мысль. Виновато конечно тут советско-российское мышление из 90ых, мол "деньги это огого". Меня успокаивает лишь тот факт, что у меня уже удалось это в прошлый раз, а тогда у меня была лишь идеи. Теперь же я обладаю, и идеей, и прототипом, и командой. 

Для этого я придумаю план действий, и в виртуальности, и в оффлайне. Также продумываю возможные варианты предложений, развития и т.д. Нас может удовлетворить минимум удвоение оборота в год. :) Поэтому программа минимум открытие второго магазина) 

4) Развитие длинной в жизнь.

Ну и конечно параллельно необходимо развивать продукт, развивать ассортимент, персонал, методики и т.д. Этих задач очень много. Описывать их я не буду. Я не знаю, как повернётся жизнь, на каждую задачу можно создавать отдельную должность и только начинать её реализовывать, ведь конца у неё не будет.

По мере закрытия основых задач и свободности мы будем обращать внимание на данный пункт. Если поиск инвестиций будет затягиваться, то будем корректировать уже планы. 

У меня имеются все варианты действий на любой случай. 

Вот такие задачи стоят перед нашей компанией в этом году. Передо мной лично в основе. Следите за моим блогом, за нами. Нам нужна ваша поддержка и внимание, как любому ребёнку).