Назад к списку

Вакансия в ООО "ДХ РИТЕЙЛ" 

Одна из основных проблем, с которой сталкивается ЛЮБОЙ предприниматель, - дефецит кадров. У нас в Севастополе - это не просто проблема, это наверное скоро выйдет в масштабы катастрофы. Если пройтись по городу, то практически в любой месте требуется работник. Я сейчас говорю о третичном секторе экономики (сфера услуг). Моё внимание сфокусированно на этом уровне в данный момент. И так получается, что любое заведение, в любом месте из этой сферы - мой конкурент. Конкурент за человеческий ресурс. Проблема стоит даже более глобальнее. Взять ближнее зарубежье - это всё создаёт конкурентное "напряжение". 

Поэтому кадровый вопрос ещё долгое время будет для меня проблемой номер один. Без людей, без команды ничего не построишь. И самое главное, что деньги инвестируют не в идеи, не в плане и цифры. Их инвестируют в команды, т.е. в людей. Именно вера, что ЭТИ смогут, позволяет людям "растаться" со своими деньгами.


Я очень много раз эксперементировал в Клевере с HR.  Делал всевозможные "препятствия": опросы, обязательное прочтение длинного текста, собеседования и т.д. Каждый раз все мои труды разбивались о скалу непонимания людей. Я лично верю, что каждый может самоотверженно и энергично трудиться, главное, чтобы человек увидел конечную цель и видел преспективы и возможности.

Сегодня я на распутье:

Бюджет БАЗАРа позволяет мне нанять ещё дополнительного 3его сотрудника + замена Серёге. Остюда варианты:

1. Найти 2х ребят. Научить их выполнять определенную последовательность действий. 

2. Платить столько, сколько могу. И ждать, когда бюджет выйдет на окупаемость с 4мя сотрудниками. 

3. Достичь цели, когда я смогу не находиться в магазине. 

4. И только тогда приступать к настоящей работе. К интелектуальному труду в виде: маркетинга, написания стандартов, правил, производственных процессов, создание новых продуктов, прямые поставки продуктов на свой склад, бизнес-план для нового раунда инвестиций и непосредственно сам поиск.

ИЛИ

1. Попробовать найти сотрудника, который будет не просто кассиром-баристой или старшим по магазину (как я). А который сможет совмещать "две" работы (опять же, как я это делаю): 1. Выполнять простые производственные операции согласно графику 2. Выполнять интелектуальную работу нацеленную наперед по любому списку вопросов. (что больше по душе).

Во-первых, я убеждён, что человек, не работавший на производстве, не может создать производство и тем более управлять им. Кто может лучше всех придумать, какой маркетинг необходим в нашем данном случае, именно в нашем районе, с нашими покупателями, чем не человек, который работает в данном месте, в данном районе, с данными покупателями?

Во-вторых, сама по себе интелектуальная работа требует только мысленных усилий и капельку физических действий, что никак может не мешать совмещать заслуженный отдых + работу. Я уже 1,5 года успешно делаю это. Если могу я, то сможет и другой.

В-третьих, такой человек сможет твёрдо создать себе рабочее место в будущем офисе компании. Вместе создавать и творить крутые проекты. 

Великая африканская мудрость: "Хочешь бежать быстро - беги один, хочешь бежать далеко - беги вместе"

А потраченные силы, время, нервы и "альтернативные возможности" будут тем, что компания, которую будет строить этот человек, будет его компанией - не на словах, а реальными активами этой самой компании. У нас не будет такого термина, как "работать на дядю". Ведь этим "дядей" будет каждый, кто возжелает стараться. И тогда этот "дядя" просто взаимоуничтожется по правилам математики.

______________

Очевидно, что второй вариант принесёт намного больше результатов, чем первый.

Второй вариант - это партнерство на взаимовере и взаимодоверии. Первый - это ничем не отличаться от других форм взаимоработы.

Второй вариант - это шанс на будущее. Общее, а не для меня (к примеру) одного. Первый вариант - это так и останеться вопросом работы здесь и сейчас.

Поэтому я выбрал второй вариант и уже сегодня запустил в ВК объявление о работе:

Я понимаю, что есть ещё больший шанс непонимания со стороны. Я понимаю, что многие просто увидят в этом объявление только 3 больших слова: "маркетолог" "коммерческий директор". 
Но это кейс. Это опыт. Я хочу узнать, что из этого выйдет. Ведь, что выходит, когда идёшь по другому пути - я уже знаю.

_____________________________

И немного о том, что я подразумеваю под этими тремя "работами"

Маркетолог:

Когда "стройка" закончится, появиться полная выкладка ассортимента + алкоголь, необходимо будет приступать к маркетинговому вопросу:

1. Как донести, что у тебя есть ЭТОТ продукт для всех.

2. Как рассказать о качестве продукта.

3. Как рассказать о НОВОМ товаре\напитке.

4. Увеличение среднего чека.

5. Новые покупатели.

6. Борьба за чужих постоянных покупателей.

Это всё то, что я наметил для себя уже в скором времени. А там можно этот список увеличивать настолько, насколько компетентность позволяет)

Разработчик новых продуктов:

1. Создание новых напитков, коктелей, снэков.

2. Улучшение популярных напитков. Дополнительные опции, дополнительные ингридиенты, новая подача и др.

3. Создание тестового режима "кухни"

4. Создание технологических карт и утресение всех правовых вопросов.

Работа для творца и фантазёра, с чувством вкуса и любовью к порядку и упорядочеванию) 

Комерческий директор

На самом деле самая тяжёлая вакансия, в долгосрочных планах, но самая преспективная:

1. Создание базы ассортимента, с которым можно начать прямые поставки

2. Налажевание связей с контрагентами

3. Финансовый вопрос мероприятия

4. Подготовка плана к созданию скалада и поставок

5. Тестовые поставки.

____________________________

Надеюсь, этим постом я доходчиво объяснил, почему у меня такое необычное объявление о работе. И да, всё начинается с ежедневного мытья полов... :)