Назад к списку

Выручка с квадратного метра 

Почему основной показатель продуктового магазина - это выручка с квадратного метра?

1. С квадратного метра чего? Ответ: квадратура продуктового магазина. За квадратуру нужно брать не чистую торговую площадь, а всё помещение в целом, со складом, "офисом" (если такой имеется) и т.д. Т.е. как есть в паспорте помещения. Какая площадь указан - такую и берём.

2. Относительно какого показателя необходимо сравнивать? Ответ: выручки магазина.

Т.е. нас интересует не чистая прибыль, не прибыль до вычета налогов. А именно выручка - оборот. Т.е. то кол-во - сколько покупают люди.


3. Почему выручка, а не чистая прибыль? Ответ: выручка показывает насколько привлекателен магазин,точка для покупателей. Т.е. это оценочный показатель людей. Людям нравится - ходят и покупают у тебя, не нравится - не ходят. 
Чистая прибыль - это уже показатель эффективности работы управленца, предпринимателя. 

Примеры:

1. Выручка может условно большая, но воровство или списания товара в магазине высокие, это сжирает всю чистую прибыль. Отсюда магазин - привлекательный, а вот неэффективный.

2. Выручка небольшая по меркам продуктовых магазинов. Но экономия на заработной плате сотрудников, продажа просрочки и т.д. компенсируют затраты. Такими экономиями владелец увеличивает чистую прибыль. Но магазин сам по себе не привлекателен для людей.

Отсюда следует, что показатель ВЫРУЧКА - "народный" показатель, который отражает привлекательность для людей.

4. Данный показатель позволяет сравнивать разные продуктовые магазины, разной площади и разных уровней. Сравнивая эти магазины, мы сравниваем народную привлекательность, эффективность площади и эффективность рекламы\маркетинга и возможно концепции (если сравнивать супермаркет с c-store магазином)

5. Самое оптимальное, когда показатель выручки с 1 кв. метру равен 1000 условных единиц.(ссылка на мой финансовый план) Любые отклонения - это уже плохо\отлично. А вот 1к1000 - норма.

Не забывайте, что статистика - это хорошо. Но в совокупности сравнения многих факторов и показателей. А сами по себе, в частности, показатели - это ничто.