#делайхорошо
  • г. Севастополь, Проспект октябрьской революции, 42
  • artemproject1@gmail.com

Назад к списку

Планы на декабрь 

Сегодня 05 декабря. Передо мной стоит очень непростая ситуация и соответственно задача. Мне нужно смочь сломить ситуацию в нашем магазине, опираясь на свои скудные професиональные навыки и отсутствия опыта в маркетинге. Мы должны увеличить ещё больше оборот продуктового магазина!

По порядку.

В декабре, впервые, я не работаю непосредственно "в поле" магазина. Я принял рискованное и хорошо обдуманное решение - нанять полную обойму сотрудников,т.е. 6-ого вместо себя, чтобы освободить себя от задач, которые съедают очень много моего времени. Весь ноябрь я проработал всего 4 смены, а в декабре, я уже стажирую человека на своё место и добираю на кассу сотрудника.

Почему риск?


У нас тяжёлая финансовая ситуация в компании, или если быть точнее в магазине. (Пока никакой компании толком то и нет) Мы съедаем наш запас "прочности", который получилось скопить в июле и августе. 


При открытии были "свободные деньги" - инвестиции. Из них я платил людям зарплату, в тёмную, так ещё и меньше, чем сейчас. Тогда происходила смена сотрудников, приходили поработать знакомые на пару недель, месяц. И я экономил, чтобы не платить "налоги". Тех, кто до сих пор со мной работает, я выводил в белую, остальным платил из инвестиций. Как я это сделал? Я 100 000 рублей "заёмных средств" я вывел из прибыли, как возврат денег себе и потратил на з\п. Я должен вернуть 500 000р. А 1\5 денег, я уже вывел и реинвестировал в магазин, т.е. я сам себе сделал подлянку.

Дальше закупка алкоголя, новое оборудование, стройка и т.д. Бюджет пустел, а новых средств не появлялось. Как я сказал в прошлой статье - наш порог был в цифре 47 000р. Как видно из таблицы, мы этот порог достигли в сентябре, а октябрь был сверхубыточный. И порог вырос. Теперь получается моя должность, которую я занимаю, является грузом для магазина этого уровня. Я лишний в нём. Если учесть, что я сейчас не просто "директор", а ещё и управляющий магазином. То позволить себе 7ого сотрудника, который будет управлять магазином по моей методичке, компания позволить не может. А мы должны. Модель будет только тогда "рабочая", когда будет функционировать автономно.

Себя же я высвободил как раз с целью, изменить ситуацию.

Какая ситуация приемлема?

Если рассматривать магазин, как одиночный проект, семейный заработок, то ситуация приемлемая, можно ещё сократить расходы, уйдя от налогов с помощью схем разбития магазина на ИП и ООО - тогда ситуация будет вообще красивая) Как это делают все одиночные магазины. А как компания, которая имеет заявку на глобальное первенство в ритейле - это смешно. Нужна ситуация, когда человек должен хотеть вложить деньги в модель, которая приумножает деньги. К сожалению, мы сегодня не в том обществе, когда хоть какой заработок + создание новых рабочих мест + добрые дела людям - являются достаточным условием для инвестиций. :) Нужны цифры и цифры красивые. 

Цифры в таблицах разнятся из-за даты их составления. В этой таблице не корректировались расходы изходя из факта работы. Тут прогноз, сделанный до открытия магазина.

Я уже достаточно ошибся и обманул людей, когда показывал ошибочные данные по магазину. Вот такие прибыли должны быть при сегодняшних условиях. Я считал, что мы уже должны зарабатовать, я верил в это. А при выходе на показатель в 1000р с квадратного метра (что является обычной ситуацией, НОРМОЙ) мы должны были зарабатывать около 120 000. Плюс минус 15 000р.

А в итоге?

Цифры в таблицах разнятся из-за даты их составления. В этой таблице корректировались расходы исходя из факта работы. Тут актуальные расходы по состоянию на декабрь 2017г.

А в итоге мы имеем, что мы только в НОЛЬ работаем.

На этапе планирования, я допустил ошибку в расчётах. Налоги! Я думал, что налог "доходы - расходы" считаются по факту расходов. Т.е. 10% от результата мы считаем при любом количестве расходов. В такой ситуации получается выгодно и платить все зарплаты в белую, и всё делать в белую, т.е. вообще рабочая схема вывода малого бизнеса из тени(!) Вот у меня набегает безумная цифра расходов, за счёт того, что конечная маржа - это 20% + большие расходы на персонал + остальные расходы. В итоге набегает так, что всего лишь малый % от оборота остаётся прибылью. Ну и в таком случае отдать 10% от этого на налоги, не является чем-то страшным. Например, при сегодняших показателях - это было бы 17 000 рублей! ЗА ГОД (!!!) Обидно, что это только фантазия :D 

Когда дело дошло до оплаты квартальных налогов, мы получили совсем другую сумму. Выяснилось, что сумма налога 10% не должна быть ниже, чем 1% от оборота(!) Т.е. без разницы сколько у вас там набежало расходов, какой тип бизнеса и т.д. Меньше 1% от оборота налога не должно быть и ТОЧКА. А то, что это вся твоя прибыль уйдёт на оплату налогов никого не волнует :\ 

Так мы выяснили, что наш магазин всё это время был убыточен, а я жил в грёзах. У меня не было времени проанализировать цифры. Я был заворожён липовой EBITDA'ой и не заметил, что на самом деле - это просто нереализуемая в белую зарплата... 

Я бы мог долго объяснять несправидливость этой ситуации. Когда у меня вся моя маржа 20% от оборота, а прибыль до налогов меньше, чем 1% от оборота. И каково это, что где-то есть бизнес, где маржа от оборота - 50%, 100%, 200%(!!!!!!!!) И они платят все те же налоги(!). Одинаковые!!!!!!! Или мы жалуемся, что у нас нет собственного производства. А вы знаете, что маржа производства (пускай муки) от оборота примерно всего 2-3%(!). Откуда взяться такому бизнесу? Вот так просто я прочувствовал на своей шкуре, почему у нас в стране выгодно только давать деньги под %. Самое что смешное, даже это летит в тар-тарары!

Hardcore mod ON

Я знал, что не будет просто) Даже когда я допустил фатальный просчёт, есть светлое будущее. И у нас всё получится. Главное, понимать, что делать дальше.

Я сделал прогноз выручки на весь 2018 год. Чтобы за год выйти на выручку в 1000р с квадратного метра нужно уже зимой делать минимум в среднем 56 000 рублей в день. Плюс-минус 1500р. Реально ли это?) Это мы узнаем, очень скоро. Ведь зима наступит в январе уже. 

Что для этого нужно? Нужно увеличить кол-во чеков в день, либо увеличить средний чек. Как это сделать? Реклама - маркетинг.

Так что нужно, чтобы выросло количество чеков? Нужно привлечь новых покупателей, которые ещё не знают о нас. Т.е. нужна рекламная компания. Хорошо.

Как увеличить средний чек? Нужно чтобы постоянные покупатели покупали больше товаров :D Нужно создать ценность покупки больших обьёмов. Либо недостаточно знают, что у нас ассортимент позволяет закупаться не хуже, чем в супермаркете (1), либо нужно создать ценность покупать именно у нас и по крупному (2). 

Внешний маркетинг - реклама - увеличение кол-ва чеков vs. внутренний маркетинг - акции + внутренняя реклама - увеличение среднего чека.

Теперь я должен доказать, что я не зря занимаю место в магазине, что моя зарплата оправдана и что можно делать дело в белую даже в нашей стране. С декабря я начну работать по всем этим направлениям!


Какую я себе ставлю цель? Я должен увеличить прибыль. Хотя бы вывести её из ситуации дикого нуля! 

Моя цель взята не случайно и не от балды. Согласно статистике, которую я имею, я могу утверждать, что выручка летом увеличивается где-то на 20-25% естественным способом. Жара, водичка, пиво, шашлыки, курорт, деньги. Всё расцветает летом в Севастополе. Возвращаются моряки из походов. Открываются новые "бизнесы", которые живут пол года :D В общем, лето.

__________________________________________________________________________

Проблема моя в том, что у меня нет нормальных статистических данных за целый год.  Я ещё ни разу не проработал целый год в статичном положении. В Клевере не было алкоголя - тяжело судить о чём-то, да и статичного года не было. Мы только были в фазе "открытия" из-за нехватки денег. Первые пол года это знакомство, а потом мы увеличивали мощности на свободные деньги. Поэтому каждый месяц мы росли по-немногу... Да и тут на Базаре нельзя сказать ничего точно, потому что опять же алкоголь появлися только 1 месяц назад. Считайте, магазин работает 1 месяц, как полноценный продукт. Да и до конца не готов он ещё... Слишком много примечаний за каждый месяц, чтобы сделать какой-то более менее точный прогноз.

___________________________________________________________________________

Значит можно понять, какую выручку нужно делать самой глубокой зимой, чтобы чувствовать себя отлично летом. И в совокупности 2х сезонов = в среднем это было 1000р с квадратного метра. По скромным подсчётам я выявил её на уровне 800р с квадратного метра нужно делать зимой. Тогда будет всё хорошо.

Получается, что нужно увеличить среднее количество чеков на 11-31 шт. Сколько это новых людей должно появиться? Каждый день не все ходят к нам в магазин. Если батон съедается в среднем за 2-3 дня семьёй. Получается, что 1 средний чек = 2-3 реальным покупателям. Т.е. 11 чеков = 22-33 покупателя. 31 чек = 62-93 покупателям. От этой цифры и будем плясать.

Нужно привлечь новых покупателей от 22 до 93 человек. Вроде бы немного. Задача посильная.

Как мы это сделаем?) 

Нам нужно сделать за декабрь выручку в 1 740 000 рублей. При условии, что мы сделали 1502191 рубль за ноябрь!


Следите за нами! И вы узнаете, получится ли у нас это :)


А это наш результат уже за 4 дня. P.S. 04.12.2017 - ожидаемый результат.


Примерно 12% уже сделали результа.  Выручка на 4 декабря - 221 000 рублей. Впереди ещё полтора миллиона :D