#делайхорошо
  • г. Севастополь, Проспект октябрьской революции, 42
  • artemproject1@gmail.com

Назад к списку

Проблемы, проблемы, проблемы... решение 

Я уже говорил, что любое дело - это набор проблем и пути решения этих проблем. Если вам говорят: "у меня такой бизнес, что нет никаких проблем", значит этот человек не шарит, что у него в бизнесе, от слова совсем. А его проблемами занимается кто-то другой. Либо проблемы вообще не решаются, из-за чего такой бизнес умирает. В любом случае человек, который не занимается проблемами у себя - не предприниматель. Временьщиг, хапуга.

 Я лично не могу похвастаться о себе, что я умею решать проблемы своего дела на отлично. Я бы сказал даже так, что я вообще не умею решать проблемы. Я умею их константировать, это да) А решать... Иной раз я вообще не понимаю, почему они решаются. 


Почему я так считаю? Моё идеально представление о проблемах и их решение: 1. Зафиксировать проблему ещё до её полного появления 2. Выдумать комплесконое решение 3. Внедрить 4. Проверить результат 5. В зависимости от результата пункта 4 - либо пункт 2., либо всё хорошо.

У меня это происходит как-то так: 

1. Фиксация проблемы по факту

2. Анализ

3. Придумываю идеальное решение (с кучей сил и средств)

4. Фиксация новой проблемы

5. Придумываю идеальное решение (с кучей сил и средств)

6. и т.д.

7. От ужаса количества проблем - ступор. 

И этот ступор продолжается, пока количество проблем не перевесят моё терпение. И тут самое интересное, у меня включается какой-то резервный запас сил и идей. И начинается решение проблем. В общем второе дыхание

Кольцевая проблема Room Базара.

1. Я на своём личном опыте ощутил неэффективное растрату денежных средств (из-за некачественного бизнес-планирования) - это привело к ситуации, когда мои денежные ресурсы быстро истощились.

2. По факту переезда из Клевера, получилось, что я имею два бизнес-направления: продуктовый ритейл и кофишку. Но получилось, что ни первое, ни второе направление - не завершенно на 100%. А ещё хуже, что они плохо гормонируют. Я имею сейчас: с неполным ассортиментом магазин (хуже клевера по ассортименту, но в новой оболочки), без потока людей (намного меньше, чем в Клевере) + выделенную кофе фишку без напитков :D 

3. Кофе фишка - оказалась тяжелее, чем я думал. Там свои процессы, которые очень тяжело настроить с продуктами, когда у тебя ограничены рабочие ресурсы. 

Обычно 1 человек за кассой - второй бариста варит кофе. 

У нас есть 1,5 сотрудника в день. 1 бариста\кассир, и я на пол дня, потому что нужно ещё множество организационных ресурсов решать. Из-за этого получается бардак.

А также ассортимент. Это в голове выглядило легко. Сделал и продаётся. А на самом деле - оказалось намного тяжелее.

4. Доделать барную зону - нужны деньги.

5. Доделать магазиную зону - нужны деньги, а главное нужен алкоголь. Алкоголь - это вообще краеугольный камень, на котором держится мой бизнес-план. И тут самое тяжёлое. Цена ошибки с лицензией (причём она не зависит от меня, больше от воля случая, настроения работника, либо маленькой детали, подводного камня, на котором специально ловят) - 65 000 руб. 

6. И вот получается у меня такое патовое положение: 

- не доделан бар

- не доделан магазин (отсутствие алкоголя и некоторых групп товара, потому что не вижу пока решения)

- малый поток покупателей - малая прибыль

- малая прибыль - недостаточная рабочая сила

- недостаточная рабочая сила - мало времени на "допиливание" частей.

- бюджета вообще хватит на один из 2-ух частей.

Решение

Решение этой ситуации я вижу в рекламе и маркетинге. Нужно увеличивать оборот, нужно сообщать людям, что мы работаем. Но я не хочу проводить рекламу, потому что Базар не готов (!) :(( . И в этом патовость. Многие новые посетители могут просто не понять, не оценить "недоделанный продукт". И привести их снова в магазин будет крайне тяжело.

И как раз барный ассортимент, либо алкоголь - это 2 товара магнита, которые могут притянуть 2 разных потока людей. Не само по себе, с помощью рекламы и маркетинга, конечно же.

И вот тут колесо проблем. Реклама - или "допиливание". В первом случае, можно потратить много сил и остаться с плохим результатом. Во втором это может затянуться очень на долго и болезнено.

А на что ловить новых покупателей... ?) Если обе "фишки" не сделаны...

...

Вот краткий и наиболее важный список дел. Визуализировать помогла жена... 

...

Вчера мы с женой вспоминали ситуации в Клевере, когда козалось, что хуже быть не может) И знаете, оказалось, что я даже не помню, как разрешились ТЕ проблемы, но они так быстро разрешились, что даже и не помню их. Помню, что было тяжело и страшно.

И вот сейчас снова- тяжело и страшно, но явно страшнее и тяжелее, чем тогда. Вот и надеешься на помощь с выше, и сам пытаешься. Как-то решим) 

А вот как я буду решать их - уже расскажу завтра.