#делайхорошо
  • г. Севастополь, Проспект октябрьской революции, 42
  • artemproject1@gmail.com

Назад к списку

Рабочая проблема 

Сегодня я наконец-то понял, кого называют словосочетанием "хороший менеджер". Раньше я думал - это тот, кто хорошо управляет. Ну из-за дословного перевода. Но теперь я знаю, что "хороший менеджер" - это тот, кто качественно решает проблемы. Причём спектр многоплановых проблем и нетипичного свойства, т.е. решение которых нельзя найти из чужого опыта. А нужно придумать "уникальное" решение.

Я сам не люблю, вообще, слово "менеджер" - потому что у нас есть отличное слово "управленец" "управляющий". Я даже по этому не ввёл в название второй должности в магазине слово "менеджер", а сделал : "старший по магазину".  А в трудовом договоре указал - "администратор магазина" для простоты в "общении" с государственной машиной.

И это я к чему всё: в начале, когда строишь компанию, все проблемы и задачи приходится решать самому. В этом сложность "старт-ап"а. Не с кем разделить бремя "менеджера". А если ты ещё и всё придумываешь с нуля, как в моём случае, без опыта, то это становится непосильной ношей. И удачен тот, кто сможет пережить - этот первый этап - сверхусилий, сверхнапряжения, сверхжертвенности. 

А сегодня перед компанией встала проблема, решить проблему нужно явно уникальным спобом. Есть такая проблема: у нас мало работников, которые работают в магазине. Не одновременно, а в общем.


С чем это связано?

1) Согласно трудовому кодексу - каждый работник должен вырабатывать в среднем 165 часов в месяц. Если выробатывает больше - то он в другом месяце должен иметь меньше смен, чтобы компенсировать переработку. Мы же осознано пренебрегли данным моментом, потому что не было возможности просто решить этот вопрос - никак. Не было достаточно средств в начале, чтобы нанять столько, чтобы укладываться в норму. В начале вообще с бюджетом было туго. И так были низкие з\п.

Чем это опасно? Можно поймать штраф за несоблюдение ТК, кстати штрафы - немаленькие.

2) У нас работает в магазине одновременно 2 сотрдника: 1 - кассир-бариста, 2- старший по магазину. Всего нас 4ро, на данный момент. Работаем 2 через 2. По 15 смен. 14 часов. Это не так уж и просто.

Работа в продуктовом магазине - это марафон. И нужно долго привыкать к такому темпу, чтобы потом мочь интенсивно выкладываться втечение смены. Поэтому после 2х смен накапливается сильная усталость, и в свои выходные ты востанавливаешь силы для нового "марафончика". 

Всё бы ничего, но есть большое НО. А что если один из двух ребят на одной должности заболеет\уйдёт в отпуск\нужно уехать к бабушке на недельку? Тогда наступает - ад. Получается второму нужно работать без выходных, пока не вернётся первый. И за это время есть большая вероятность, что этот сотрудник тоже вымотается и заболеет. И также уйдёт в "отдых"... И так до тех пор, пока кто-то не сломается.

А что хочет работодатель? Он хочет, чтобы человек просыпался утром и думал: "Поскорее бы прийти на работу" Или думал в свой выходной, когда же придёт его смена работать. Это идеальный вариант. И к этому идеальному варианту необходимо стремиться. Но даже я порой не хочу идти в магазин, потому что изматывает смена, а после смен ещё нужно думать о развитии, мотаться по городу и разгребать кучу проблем. И если Я уже начинаю чувствовать неприятность, то  можно представить, что могут начать чувствовать другие ребята вскоре...

Решается такая проблема очень простым способом - находится в команду ещё 2 человека - по одному на каждую из должностей. И тогда сразу решаются эти 2 проблемы.

Эта таблица показывается график работы сегодня наших сотрудников. Их часы, рабочие дни, выходные, зп.

Так выглядит таблица с шестью сотрудниками

Можно увидеть, насколько различен масштаб получаемых денег. Конечно, можно просто сказать - уменьшили на 5 дней работу, собственно и уменьшилась з\п. Почти справедливо. Но не для меня.

Тут и возникает новая проблема, вытекающая из следствия решения предыдущей. Возможно ли найти людей на 10 дней работы в месяц ? Будет ли их устраивать такая з\п? Достойная ли это вообще з\п при моих требованиях отдачи?

1. Я очень долго и давно размышляю над вопросом уровня зарплат у нас в стране и на рынке Севастополя. Меня как гражданина и работадателя очень сильно волнует этот вопрос. Особенно сегодня, когда ответственный работник на вес золота. Поэтому за работников я конкурирую со всеми. И с другими заведениями Севастополя, Крыма, МСК и даже "заграницей". Это следствие глобализации-высокой мобильности. А чтобы построить сильную компанию, нужно быть в этом вопросе всегда впереди остальных. 

2. К примеру зп в 120р в час - это больше, чем самая низкая должность в ДОДО пицца, на которую я ровняюсь. Когда я работал в клоне ДоДо, там было 100р в час. Мне же хочется, чтобы уровень зарплаты был выше, чем у других.

3. Но в тоже время, просто так "из доброты" я не намерен поднимать з\п. Я считаю, что это должно быть сделано только под определённые условия. Например, особые знания или навыки, которые отличают данного сотрудника от любого новичка с улицы. Продвинутый скил :) 

4. Но если у обычного баристы з\п будет, предположим, около 25 000 за 10 смен. То сколько тогда должен зарабатывать старший по магазину? А управляющий магазинами? А директор? А высший управляющий слой, отличительная особенность которых наличие высшего образования и багажа знаний?

5. Все эти вопросы долгое время вертелись у меня в голове. И я сделал такой вывод, который я вижу единственным верным в сегодняшней ситуации

Я решил всё таки увеличить уровень з\п. Но под определённые навыки.

Т.е. будут определённые дополнительные "ступени", которые сотрудник может "открыть" для себя, выучив и сдав внутренний экзамен.

1. Одной из таких ступеней будет - "возможность стажировать". Не все работники могут от природы правильно и точно в полном объёме передать свои знания стажёру. Но совершенно неправильно, если у вас в команде, есть только один такой человек, а остальные безполезны в данном вопросе. 

Поэтому мы создадим инструкцию, как правильно стажировать новичков. Выучив её и сдав экзамен, человек будет получать +10р\ч. Так же мы будем уверены, что ему можно поручить такую задачу, как обучение стажёра.

2. Создадим особый дополнительный навык для каждой из должностей, который должен увеличивать способности наших сотрудников.

Для баристы - это к примеру, знания чайного ассортимента, умение провести чайную церемонию и т.д.

Для старшего - это полное ориентирование в ассортименте магазина и знания свойств товара. К примеру.

За такие дополнительные вещи мы также добавим +10р\ч. 

3. Возможно в дальнейшем будут какие-то новые необходимые "lvl'ы", за которые будут доплаты.

_________________

А теперь вернусь к вопросу про уникальность проблемы. Себя я не считаю "хорошим менеджером". Мои действия в основе своей это интуиция, так как знаний у меня в области "бизнеса" крайне мало. Поэтому моё решение - это максимально правильный вариант по моему мнению.

У компании сейчас очень ограниченный бюджет. И найм 6ти сотрудников с повышенной з\п - это риск. Наш бюджет растёт, мы растём. Но уровень свободных денег должен быть пропорционален возможному непредвиденному расходу (например, штраф в 200 000 руб.) А если наш доход - это 5 000 - 10 000руб в месяц, то такой штраф может просто нас убить.

Так же врядли инвесторы захотят вкладываться в "бизнес-модель", где доход чистый - это 20 000 рублей. Поэтому возрастает необходимость интеллектуальной работы над магазином, чтобы чистая прибыль была минимум 50 000 рублей в мес.... 

Сейчас я уже объявил всем о новом решении. Все с пониманием согласились на новые условия и готовы к ним. Это радует. Теперь нужно искать ещё новых людей. Посмотрим, как отразиться это в будущем.