#делайхорошо
  • г. Севастополь, Проспект октябрьской революции, 42
  • artemproject1@gmail.com

Назад к списку

Внутрений разлом

Знаете, бывает такое: что вот у тебя в голове крутится миллион мыслей, в жизни происходит куча событий, тебе есть о чём рассказать, что показать (в сториз :D), ну а ты сидишь уже 2 недели в молчании. Вчера для меня написать статью было - лёгко. Она вылетала. А сегодня мне нужно собрать все усилия и начать писать статью. И таких начатых уже двое. И это третья.

И, укладывая сына, я понял, что написать такую статью - намного важнее, чем рассказать о том, как у нас были дела в октябре (х**во), или об очень важной вехе в развитии - командообразовании, или что у нас появился новый член нашей команды. В общем событий уйма. В чём же проблема?

 У меня накопилось очень много проблем, которые разрывают меня в разные стороны. Я попробую сейчас по отдельности разобрать их и представить свою цепочку решений - почему я вообще об этом пишу.


Раньше я был ИП. ИП - это, очень простая и особая форма дело-организации.  ИП - это когда ты отвечаешь только за самого себя, человек-оркестр.

Есть, конечно, такие организации, которые построенны через ИП. С директором и всё такое. Но это способ сокращения налоговых издержек. Поэтому я не учитываю их, как ИП. 

В проффесиональном плане я был просто проффесиональным продавцом. Вот, что такое было ип было для меня. У меня были сотрудники. Но находились они на полулегальных правах. В основном это были друзья, поэтому и форма взаимоотношений в работе была спецефическая.

Сегодня всё по другому. К примеру, когда мы перешли на ООО, людям стало не понятно, почему я стал покупать продукты, как все, через кассу. Пришлось объяснять, что, будучи директором, я такой же наёмный работник у ООО, как и остальные. Что я не имею права брать, не оплатив. В моём случае, я поступил так: чтобы не портить статистику, я покупаю товар с 20% скидкой, ну и чтобы не "воровать" у компании и не быть паразитом. 

Остальные сотрудники получают 10% скидку.

Но ограничеваться двумя ролями сегодня я не могу: директор и основатель компании. В какой-то момент я вынужден был объяснять, что я ещё одновременно и управляющий магазина, а ещё я работаю до сих пор в нём старшим по магазину, а также я и для кого-то либо был, либо становлюсь ещё и Артёмом, другом, обычным парнем 25-ти лет.

Я долго думал об этом. О шизофреническом состоянии моей ситуации. И я продолжил деконструкцию своей личности дальше - разбор на составляющие и осмысленние каждого элемента по отдельности. Так я выявил такое количество должностей "офиса" в себе:

1. Директор

2. Маркетолог

3. Разработчик продуктов

4. Кофейный мастер

5. Организатор бизнес-процессов

6. Коммерческий директор

7. Креативный директор

Ну это помимо должностей в магазине: старший по магазину + управляющий магазином.

И это только тот набор должностей, которым я с лёгкостью приписал функции, которые я выполняю в течение месяца.

К примеру, функции директора:

- Привлечение ключевых ребят, переговоры с ними.

- Образование вектора движения компании (культура, философия)

- Выработка стратегии компании (Это проекция вектора движения на пространство и время)

- Медийная составляющая (в моём случае блог, новые знакомства)

- Поиск инвестиций

Я лично ещё продолжу деконструкцию дальше. Сегодня для меня важно было "вытащить" из себя хотя бы эти должности. И закрепить эти позиции.

передохнём и дальше


Каждая должность, которую я написал выше - это уже будущие наброски вакансий в нашей компании. В начале, возможно, это будет 1-2 человека, между которыми распределяться часть или все должности. Но если бы у меня были средства, чтобы платить зарплату, то я бы уже сегодня начал набирать людей на эти должности. И именно отсутствие этих средств и выделяет нас от "обычных" компаний, где уже сразу же "заливается" денежкой и идёт всё, как по маслу.

Есть ли плюс, в том, что мы так не можем - или можем, но не будем?

Конечно. Мы сохраняем свою культуру. То, что я смог сейчас образовать, хотя бы на листочке, необходимые должности с их задачами (кстати, каждая должность ещё и проходила проверку на время. Т.е. тут главное понять: функция - это должность или краткосрочная задача в точке времени, выполнив которую, эта задача уже больше не нужна будет, как и должность) говорит о том, что мы растём органически. Мы может быть не опережаем время (или опережаем?), но и не стоим на месте. Ситуация диктует нам условия к развитию. И я создаю предпосылки для будущего развития. 

Человек, который будет появляться в одной из ролей выше - будет человеком, который гармонично оказался в нужное время и в нужном месте. Отсутствие средств не создаёт спешку с принятием неправильных решений (не-своих людей по духу и культуре).

Как у меня получился данный деконструкт?

Я стал осозновать, что моя продуктивность падает. И с каждым днём становится всё хуже. Мой день разрывается между какими-то обрывками мыслей, незаконченных действий. И чтобы завершить что-то, мне это стоило каких-то титанических над собой мучений. Почему? Получалось, что в один и тот же промежуток времени каждая должность требовала концентрации мысли над именно её проблемой. Это создавало конфликтную ситуацию, потому что я не мог определиться, какая из проблем более важная в данный момент. Отсюда появлялась ситуация - прокрастинации. И вот, когда до меня наконец-то дошло всё, что я выше описал, я смог спокойно вытащить это из себя и поместить на листок бумаги. И это помогло собраться и перестать прыгать с мысли на мысль.

Проблема решена?

Ну и не тут то было. В принципе, всё это можно уложить в теорию об ИП. Ведь когда был "Клевер", я делал тоже самое. А теперь наложился новый пласт функционала, теперь я стал управляющим, ну или точнее управленцем. Т.е. в мой повседневный распорядок дел ещё вклинилась такая задача: организация и контроль чужих действий. И тут не всё так просто, потому что происходит разделение на 2 части. 

1. Организация и контроль магазина

2. Организация и контроль "офиса".

Если с первым всё понятно, то что за такой виртуальный "офис"? Вот и я был поражен, когда я осознал, что у меня уже появился сотрудник, который полноценно берёт на себя задачи и доводит их до конца, а эти задачи не связаны с должностями в продуктовом магазине. Так мой друг, а с лета сотдруник магазина, теперь уже и "офиса" - Егор, стал полноценным сотрудником-партнёром, единомышленником. И тут я осознал всю тяжесть ситуации. 

Вроде бы это то, о чём мечтает любой предприниматель: об ответственном, рукастом, смышлённом сотруднике. Но Дьявол кроется в деталях. Оказалось, что теперь на меня лег дополнительный груз ответственности:

1. Я должен организовывать задачи.

2. Я должен проводить контроль выполненых работ. Проводить моментальные разъяснительные и обучающие работы по ходу. 

3. И самое интересное - я оказываюсь в ситуации, когда я не имею пути назад. Запускается процесс, который диктует условия. А условия такие, что если человек поверил в меня, то я должен, как минимум, продолжать поставлять задачи, так ещё эти задачи должны быть чётко понятны в контексте нашей стратегии. Ну а максимум, я поставлен в рамки, что я вынужден создавать условия для появления новых задач. Т.е. я должен двигать вперёд всё.

Это и называется мотивация сотрудников, или лидерство.

Это то о чём я всё время думал, но я не ожидал, что это настолько тяжело и болезненно. Болезненно, в том плане, что я не ожидал, что ЭТО - это. Собственно был не готов и по ходу уже пришлось подстраиваться. 

Но на этом маховик наслоения проблем не закончился :)

Я надеюсь не секрет, или для кого-то может быть открытием будет сейчас, что я ещё и отец. Недавно исполнился год моему сыну. И на мой молодой возраст и отсутствие опыта накладывается ещё и параллельный и такой же тяжёлый пласт личной жизни, в частности отцовство. И вытекающие из этого всего последствия.

Самое тяжёлое - это отсутствие офиса, т.е. пространства для работы и творчества. Места, где можно уединиться, либо объединиться для творчества. Работа дома - это самое тяжёлое, что я только могу себе представить. 

Помимо проффесиональных навыков, которые я должен постоянно улучшать, я также должен ещё и в физическом плане развиваться. Должен, потому что дальше будет тяжелее. И спорт - это один из способов заряжаться, т.е. батарейка.

Я сокращу пердыстории, но я осознал для себя ещё давно, что короткий сон - это залог моего личного успеха. Моя жизнь слишком насыщенна разного рода яркими моментами, чтобы тратить свои часы на такое глупое и безсмысленное занятие, как спячка (нежиться в постели). Но очень тяжело себя приучить к короткому сну, если ты очень много эмоционально устаёшь. Так было в переходном этапе, когда каждый день, каждая выручка, каждый заработанный рубль доставлял мне сильный эмоциональный удар. Потом начался период, когда сын просто не давал наспаться в доволь. И тут я понял, что раз варианта выспаться уже никогда не будет (кроме, как на старости лет), то нужно менять стратегию.

Теперь же я, и сегодня вот, я приучаю себя вставать в 5.30 утра. Какие плюсы в этом:

1. Успеваю сделать зарядку

2. Успеваю собраться с мыслями.

3. Успеваю прочитать все новости.

4. Успеваю даже иногда побегать.

5. Успеваю сделать распорядок дня.

И это всё я успеваю до того момента, когда проснётся сын и наступит очередной день.

Пока что у меня это получается очень плохо и с переменным успехом. Но я двигаюсь по-тихоньку. 

Суммируя всё вышесказанное, я сейчас выстраиваю для себя распрядок "проблем"(то, что нужно сделать) по каждый из должности. Создаю для каждый должности стратегию и план достижения этой цели. Параллельно приучаю себя к порядку в "офисе" дома. Тем самым пытаюсь увеличить свою производительность труда. Потому что мне надоел бардак в голове. А больше всего надоело, что, чтобы решить задачу, нужно приложить сверхусилия, сделать рывок, выгорить в эмоциональном и физическом плане до тла. От пары недель до месяца потратить на востановление (производительность в этот этап - стремящаяся вниз) и снова. И в этом всём времени на семью, личный отдых и саморазвитие нет. От слова совсем. 

В общем.

Так я прихожу естественным, органическим путём к настоящему тайм-менеджементу. Потому что моё время стало очень сильно ограниченно. А в будущем, оно будет ещё сильнее разрываться между семьёй и делом моей жизни. И тут важно построить правильный и органический баланс.